Сценарий военно спортивной игры. Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

Ход мероприятия.
Построение команд.
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
Передвижение команд по маршрутам.
Подведение итог. Награждение.

Условия проведения и требования к участникам:
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 1-4 классов.
У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

Этапы:
1 «Строевая подготовка».
Принимают участие 1-4 классы по 8 участников. Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

2 «Паутина».
Принимают участие 1-4 классы по 8 участников.
Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
веревками.

3 «Шифровка».
Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

4. «Санитарный пункт».
Принимают участие вся команда. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

5. «Военный эрудит» .
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

6. «Переправа».
Принимают участие 8 участников от каждой команды (4 мальчика + 4 девочки, в парах). На время нужно переправить девочек с одной стороны на другую на санях.

7. «Перетягивание каната» . Принимают участие вся команда. Задача команды перетянуть соперников за стоп линию

8. «Минное поле»

Участники сталкиваются с серьезной проблемой. Им предстоит обезвредить боевые снаряды, зарытые в заснеженный участок. В качестве мин используются пластиковые бутылки с крышками. Задача игроков отыскать все «боеприпасы» и разминировать их (открутить крышки).

9 «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (5 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 10). Расстояние до кегль 6 метров.

Подведение итогов:
Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: «Паутина», «Шифровка», «Переправа», «Перетягивание каната»
За нарушение правил, командам дают штрафные очки.

Награждение:
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

Военно – спортивная игра «Зарница»

Цели и задачи:

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма.

Форма проведения: спортивная эстафета, конкурсные соревнования.

Участники соревнований : ученики 5-11 классов

Построение

Ведущий: Здравствуйте, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Товарищи бойцы мы сегодня собрались, чтобы поиграть в военно-спортивную игру «Зарница». Представим отряды. Отряд….. ваш девиз……, отряд….., ваш девиз.

Ведущий: В этом состязании Вам нужно пройти 4 этапа. Во время прохождения всех этапов Вы покажете свою смелость, ловкость, быстроту и смекалку. А этапы у нас будут такие:

«Весенний марафон».

«Меткий стрелок».

«Супер прыжок».

КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка

В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.

Этапы полосы препятствий :

Полоса препятствий Переход по бревну.
Кочки.
Висячая переправа.
Разведчики.
Разжигание костра.

Туристический узел.
Снайпер.
Конверт с заданием.
Медицина..

3 этап «Викторина Эрудит»
4 этап Исполнение военной песни

И начнем мы 1 этап. Физическая подготовка

- Для того чтобы начать военно-спортивную игру «Зарница» нужно проверить вашу строевую подготовку. По команде отряды выполняют следующие команды:

Равняйсь!

Смирно!

По порядку рассчитайсь!

Налево!

Направо!

Шагом марш!

На месте стой!

Кругом!

Шагом марш!

На месте стой!

Направо!

Вольно!

Ведущий: По итогам первого этапа победивший отряд получает 10 баллов, проигравший – 7 баллов.

«Весенний марафон».
Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды - они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Меткий стрелок».

С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки) совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.
«Суперпрыжок».
Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).

Ведущий: Вы дошли до КПП (контрольно-пропускной пункт). Вам данаш ана ошли до баллов, проигравшийй отряд ифровка, которую вы должны расшифровать и узнаете, где указаны следующие этапы.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
(25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 32 31 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

2 этап «Туристическая полоса препятствий».

В преодолении полосы препятствий участвует весь отряд.
Этапы полосы препятствий:

1.Полоса препятствий - Переход по бревну

2. Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

3. Висячая переправа. Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам (соскакивание является штрафом в – 20 секунд).

4. Разведчики
Участники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой в противогазе (ватно-марлевая повязка), натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. Если кто-то задел сетку спиной – штраф 20 секунд.

5. Разжигание костра - Туристический узел
Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты.

Отряду предлагают вытянуть одну карточку из трех с названиями туристических узлов.

Прямой
Восьмерка

Необходимо правильно завязать выбранный узел (штраф за неправильно завязанный - 30 секунд).
6. Снайпер (Для командиров отряда)

Стрельба из пневматической винтовки.
Командиры от каждого отряда должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах – штраф 20 секунд

7. Медицина .
Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему. (Штраф 30секунд)

Ведущий: Переходим к 3 этапу Конкурс «Викторина Эрудит». Каждый отряд отвечает на вопросы. (Количество правильных ответов – количество баллов)

    1. Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

      Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

      Старинное название русского войска? (Рать)

      Солдат спит, а она идёт. (Служба)

      Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

      Звёздная часть мундира? (Погоны)

      Почему война, навязанная Советскому союзу фашистской Германией, вошла в историю как Великая Отечественная? Какую еще Отечественную войну Вы знаете в истории нашей Родины?

(В истории нашей Родины была 1-ая мировая война, которая началась 1 августа 1914г. с Германией и продлилась до 1918 г. Поводом к ее началу послужило убийство австрийского эрцгерцога (наследника престола) Франца-Фердинанда, принявшего участие в провокационных маневрах австро-венгерской армии у сербских границ.)

    1. Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)

      Что у солдата под кроватью? (Порядок)

      Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

      Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

      Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

      Когда и по поводу, какого события был произведен первый победный салют в Москве?

(Первый победный салют в Москве был произведен 05.08.1943г. в честь освобождения города Орла и Белгорода.)

    1. Как сбить пламя с горящей одежды человека? (накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

      Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

      Как называется наступательное действие войск? (Атака)

      Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах?

(Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)

    1. Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)

      Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)

      Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту? (Подкова)

      Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо)

      Как называется военная больница? (Госпиталь)

      Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

      Что такое «лимонка»? (Граната)

Ведущий: Переходим к 4 этапу «Исполнение военной песни». Вам дается 2 минуты для подготовки строевой песни. (Отряды готовятся)

Итак, отряды готовы, тогда начинаем. (Отряды показывают исполнение строевой песни)

Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы! Вы сегодня без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями! А теперь приступаем к подведению итогов и к награждению.

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Правила игры.

Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда составляет 25человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом (Приложение 1 ). Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является стол на котором команда при помощи клея должна собрать символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.

Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.

Задачи:

  1. Воспитание единого сплоченного коллектива.
  2. Выбор формы творческого самовыражения.
  3. Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
  4. Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Программа мероприятия:

  1. Формирование.
  2. Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
  3. Представление команд.
  4. Прохождение этапов конкурса участниками игры.
  5. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Основные этапы игры:

  1. Представление – эмблема, приветствие соперников.
  2. Полоса препятствий.
  3. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях.
  4. Переноска пострадавшего.
  5. Строевая подготовка.
  6. Сборка автомата Калашникова.
  7. Одевание противогаза.
  8. Установка палатки.
  9. Укладка рюкзака.
  10. Розжиг костра и кипячение воды на время.
  11. Ориентировка по компасу на местности.
  12. Инсценировка военной песни.
  13. Составление символики.

Организация проведения мероприятия:

Участие в подготовке игры “Зарница” принимают:

– администрация школы,
– учитель ОБЖ,
– учителя физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– учащиеся 11 классов,
– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.

У участников игры должно быть название. эмблема, речевка, приветствие соперникам. Для участников проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности при обращении с огнем.

Ход мероприятия

Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.

I. Основные этапы игры.

1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”

Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.

2-й этап. “Полоса препятствий”

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл.

3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.

Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи (Приложение 2 ). Команда получает пазл.

4-й этап. “Переноска пострадавшего”

Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл.

5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:

– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.

Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.

6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”

В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.

7-й этап. “Одевание противогаза”

Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.

8-й этап. “Установка палатки”

Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.

9-й этап. “Укладка рюкзака”

Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл (Приложение3 ).

10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время”

Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает пазл.

11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”

Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.

12-й этап. “Инсценировка военной песни”

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

– оригинальность оформления;
– костюмы;
– массовка;
– аранжировка;
– качество выступления
– выбор песни.

Команда получает пазл.

13-й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение 4)

На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

Спортивная игра на улице для начальных классов. Время прохождения каждой станции 5 минут.

Цель : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

1. Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

2. Формировать умение общаться со сверстниками.

3. Закреплять умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве. Знакомить детей с тем, что такое схема, карта и как их использовать.

4. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

5. Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

6. Формировать осознанное, безопасное выполнение заданий.

Место проведение – территория школы.

Подготовительная работа:

1. Распределить учащихся по станциям: саперы; Я - патриот; санитары; военный эрудит; свари суп; военные знания; один за всех и все за одного; расшифровка. (В конкурсах «Я - патриот»; «военный эрудит»; «свари суп»; «военные звания»; «Один за всех и все за одного»; Расшифровка» участвует весь класс.)

2. Подготовить класс к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке.

Оборудование :

Для станции «Саперы»: шары воздушные, игрушки, обручи.

Для станции «Я – патриот»: белый картон, мелки (зеленый, красный, синий, желтый).

Для станции «Санитары»: инвентарь аптечки, аптечка.

Для станции «Военный эрудит»: вопросы на эрудицию.

Для станции «Свари суп»: овощи, фрукты, поварешка, кастрюля.

Для станции «Военные звания»: лист белой бумаги, ручка.

Для станции «Один за всех и все за одного»: домик, кегли, покрышки от шин.

Для станции «Расшифровка»: белый лист с шифровкой.

План мероприятия

I. Общий сбор.

II. Строевая подготовка.

III. Вручение командам маршрутных листов.

IV. Прохождение маршрутов по станциям.

1. Станция «Саперы».

2. Станция «Я - патриот».

3. Станция «Санитары».

4. Станция «Военный эрудит».

5. Станция «Свари суп».

6. Станция «Военные звания».

7. Станция «Одни за всех и все за одного».

8. Шифровка.

V. Полевая кухня.

VI. Подведение итогов.

Награды и призы:

Для каждого отряда

Маршрутные листы;

Ход мероприятия

I . Общий сбор

Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.

II. Строевая подготовка.

Звучит военная музыка. Дети строятся в шеренгу.

Ведущий: Равняйсь! Смирно! На Право! Кругом! Здравия желаю, юнармейцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Парад, смирно!

Давно отгремели залпы войны

Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру «Зарницу» мы посвящаем к Дню Победы!!

III. Вручение командам маршрутных листов

На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит конверт с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает фишку. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получаете конверт с секретной информацией. В этом конверте самое важное задание.

Итак, ваша задача - собрать больше фишек и выполнить последнее задание.

(Командиры получают маршрутные листы, команды разбегаются по своим маршрутам.)

IV. Прохождение маршрутов по станциям

1.Станция «Саперы».

Учувствуют 2 человека из команды. На определенном расстоянии друг от друга, будут лежать обручи. В них будут лежать надутые воздушные шары, в шарах будут лежать «мины». «Минами» будут игрушки. Задача одного игрока как можно больше и быстрее лопнуть шаров. Задача второго игрока отнести «мины» в коробку.Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

2. Станция «Я – патриот».

Тут учащимся предлагается нарисовать на белом картоне флаг России мелом. Оценивается правильность выполнения задания.

3. Станция «Санитары».

Участвуют 6 человек из класса. Два человека должны правильно собрать аптечку. Один человек изображает раненого, а остальные 2 человека изображают санитаров, которые должны правильно оказать первую медицинскую помощь. Оценивается правильность и быстрота выполнения задания.

4. Станция «Военный эрудит».

Участвует весь класс. Дети должны ответить на вопросы:

1) Символы России? (Флаг, гимн, герб).

2) В какой последовательности идут цвета российского флага? (Белый, синий, красный).

3) Как называется торжественное прохождение войск? (Парад).

4) Как называется наступательное движение войск? (Атака).

Оценивается правильность выполнения задания.

5. Станция «Свари суп».

На небольшом расстоянии стоит кастрюля и повара. По команде постового повар берет, что не обходимо для варки супа и пытается по пасть в кастрюлю (каждого повара будет по 2 попытки) Последний бежит к кастрюле, мешает ложкой содержимое, поднимает руку вверх и кричит «Готово». Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

6. Станция «Военные звания».

Команде выдается лист бумаги и ручка, где наклеены погоны со звездами. Команда должна за определённое время на писать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Оценивается правильность выполнения задания.

7. Станция «Одни за всех и все за одного».

Команда должна преодолеть полосу препятствий:

1) прохождение змейкой;

2) перепрыгивание колес;

3) перелезание через домик.

Оценивается быстрота и ловкость.

8. Станция «Шифровка».

На последней станции команда, получают конверт с самым важным заданием - шифровкой. Задача команды расшифровать слово (У каждой своей команды, будет свое зашифрованное слово). Команда расшифровывает слово и поднимает флаг. Оценивается правильность выполнения задания.

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -1716 5 15 33 20 30

193 16 11 22 13 1 415 1 526 201 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 3012 13 1 19

19 15 21 32 176 19 1532

Ключ к шифровке

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТ

123456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

УФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

V. Полевая кухня.

Пока подводят итоги, командам предлагается получить чашку чая и бублик.

VI. Подведение итогов.

Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» отряды награждаются грамотами.