Самый большой сухогруз. Гигантские корабли: каковы размеры самого большого мирного судна в мире

Сегодня речь пойдет о самых больших кораблях , которые существуют на нашей планете. Среди них встретятся пассажирские, грузовые, военные и промышленные судна. Большинство из этих кораблей обладают настолько невероятными размерами, что не могут пройти в большинство проливов и каналов. Такие судна никогда не смогут побывать в большинстве портов, поскольку просто туда не поместятся.

Мы подобрали для вас 10 самых невероятных гигантских кораблей. Половину из них построили относительно недавно, несколько штук уже списаны и непригодны к плаванию. Но существуют модели, на которых вы еще сможете побывать, потому что круизные лайнеры все еще бороздят просторы океана.

1. Prelude. Эта платформа будет предназначена для транспортировки и добычи природного газа, ее длина составит 488м. Судно будет первой в мире платформой, построенной для такой цели. Его создает известная южнокорейская компания. Размеры этого судна настолько огромны, что там смогли бы поместиться 5 полей для футбола или 170 бассейнов для олимпийских игр.

Этот газоперерабатывающий завод все еще находится в разработке, но к 2017 году строительство планируется закончить. Уже намечено первое бурение морского дна недалеко от Австралии. Стоит также отметить, что это судно невозможно потопить. Его спроектировали таким образом, что оно выдержит даже самый сильный ураган.

2. Seawise Giant. Это судно является самым большим танкером, предназначенным для хранения и перевозки нефти. Его длина составляет 458 м. Танкер был построен в Японии для заказчика из Греции, но покупатель отказался оплачивать товар. Выяснилось, что судно имеет очень сильную вибрацию, когда сдает задним ходом. Поэтому его продали в Гонконг и немного перестроили. С 1970 года корабль принадлежал 5 разным владельцам.

Во время войны Ирана с Ираком судно чуть не потопили, запустив в него ракету из истребителя. На судне возник пожар, и весь экипаж пришлось эвакуировать, после чего корабль оказался на мели. После этого случая все считали корабль затонувшим. Он стоял в Ормузском проливе до тех пор, пока норвежцы не починили его. После этого он ходил вплоть до 2009 года, сейчас он используется для хранения нефти.

3. Pierre Guillaumat. Танкер составляет в длину 414 м, его построили французы в 1978 году. К сожалению, он ходил в море всего 5 лет, после чего был разобран на запчасти в Корее. Это случилось из-за того, что судно не могло пройти в Панамский канал, из-за этого оно не приносило дохода.

4. CSCL Globe. Крупнейший контейнеровоз впервые отправился в рейс зимой 2015 года. Его длина составляет 400 м, судно принадлежит китайской компании и является самым крупным среди контейнеровозов. Это судно знаменито еще и тем, что имеет самый мощный в мире двигатель, который в высоту составляет 17 м. После успешного создания этого судна в Китае решили выпустить еще один корабль, который будет в разы больше.

5. Emma Maersk. В Дании создали это контейнерное судно длиной 397 м. В 2006 году корабль был отправлен в плавание. В настоящий момент это самое крупное действующее судно. Несмотря на свои габариты, он может пройти в Гибралтарский пролив и Суэцкий канал. Про этот корабль всегда очень много сплетен и слухов, потому что при его строительстве был крупный пожар. Позднее, в 2013 году корабль потерял управляемость в Суэцком канале.

6. Pioneering Spirit. Судно стоит на первом месте по площади палубы. Его разработчики утверждают, что на корабле вполне комфортно может разместиться средний город. Его длина составляет 382 м. Его создали в Южной Корее для перевозки буровых платформ и прокладки трубопровода под водой. В этом году в Европе был сильный скандал, потому что ранее это судно было названо в честь нациста и преступника - Питера Шельте Хеерма. Этот скандал дошел до правительства Великобритании, после этого глава компании, который является сыном преступника согласился переименовать судно.

7. Allure of the Seas. Самый большой в мире круизный корабль вмещает в себя более 6000 пассажиров. Он сделан американо - норвежской компанией, его длина составляет 362 м. На борту расположена масса развлечений для отдыхающих. Там есть парк с деревьями и цветами, каток, акватеатр, магазины, скалодром, бары, сауны, рестораны и др. Лайнер пользуется огромным спросом, цена на двухнедельное плавание составляет от 50000 руб.

8. Valemax. Корабль является самым крупным сухогрузом, предназначенным для транспортировки руды. Судно запустили в 2010 году, его длина 360 м. За сутки этот сухогруз использует 97 т топлива.

9. Queen Mary II. Корабль является одним из крупнейших пассажирских лайнеров, его длина 345 м. Он построен французской компанией и вмещает в себя 2000 пассажиров. Уникальностью этого лайнера является то, что помимо казино, театров, ресторанов и других развлечений, он вмещает на своем борту планетарий.

Самый длинный корабль в мире June 13th, 2016

Современные корабли-гиганты можно сравнивать по разным показателям: дедвейт, ширина, высота, количество пассажиров. А давайте все же посмотрим на САМЫЙ ДЛИННЫЙ корабль на планете.

Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком, - это Prelude FLING. По длине он равен знаменитой Стене плача в Израиле. На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов.

Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и сжижению природного газа.


Фото 2.

Судно принадлежит нидерландско-британской нефтегазовой компании Shell, построено в Южной Корее компанией Samsung Heavy Industries, а работать будет у берегов Австралии, добывая газ с океанского дна - первое бурение запланировано на 2017 год. В строгом смысле слова это не совсем корабль: Prelude не сможет плыть своим ходом, и до рабочего места ее придется буксировать (информация спорная, в интернете встречается другая). Зато этот монстр непотопляем и неубиваем: он создан специально для службы в «зоне циклонов» в открытом океане и способен выдержать ураган даже пятой, наивысшей категории. Запланированный срок службы - 25 лет.

Фото 3.

Корабль предназначен для перевоза природного газа, переработки его в сжиженный природный газ (СПГ) и, наконец, передачи непосредственно на транспортные суда. Водоизмещение корабля составит более 600 000 тонн (а именно 661 400 тонну), планируется, что ежегодно судно будет перевозить до 3,6 млн. тонн (3,9 млн. тонн) СПГ в год. Общая емкость Prelude составляет более 430 млн. литров, что эквивалентно примерно 175 олимпийским бассейнам.

Фото 4.

Prelude FLNG будет находиться примерно в 475 км к северо-востоку от Брума, Западная Австралия, на протяжении приблизительно 25 лет. Сезон работы в данном регионе длится с конца ноября по апрель, но новый гигантский корабль сможет работать круглый год, в любых погодных условиях.

Система швартовки позволяет платформе медленно поворачиваться на ветру так, чтобы уменьшить воздействие мощной природной стихии.

Фото 5.

Гигантская платформа отправится на места добычи природного газа к 2017 году. Тем не менее, в скором времени, слава Prelude FLNG может померкнуть, так как представители компании заявили, что в данный момент занимаются разработкой еще большего корабля. "Мы разрабатываем огромную платформу", сказал Брюс Стинсон, генеральный менеджер компании Shell на прошлой неделе "это будет еще один плавучий гигант ", отметил он.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Кораблестроение начало развиваться еще в глубокой древности. От века к веку изменялась лишь форма и размеры судов. Но сейчас самые большие корабли в мире не перестают удивлять людей в современных портах.

Выходцы со скандинавского полуострова, викинги, практически всегда бороздили морские просторы. Их потомков до сих пор считают лидерами кораблестроения.

Норвегия, танкер Knock Nevis, длина 458 метров

Норвежский танкер Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, ширину 69 метров, осадка при загруженности 24, 61 метра. Размеры позволяют называть его самым крупнейшим водным судном мира. Его дедвейт 564 763 тонны (4,1 миллион баррелей нефти), а максимальная скорость, которую может развить танкер, составляет 13 узлов, тормозной путь 10, 2 километра. Его построили в 1979 году в японском Йокосука по заказу судовладельца из Греции. Следующий владелец решил увеличить судно. В результате, его разрезали и нарастили, корпусу добавили дополнительные секции.


Изначально танкер курсировал между США и Ближним Востоком. Но в 1986 году его стали использовать как плавучий терминал для перегрузки и хранение нефти во время войны Ирака с Ираном. В 1988 году Knock Nevis сильно повредились после атаки иракских самолетов.

Knock Nevis на видео


После войны судно нашло приют в Брунее и встало под норвежский флаг. После ремонта танкер дважды менял название, был Happy Giant и Jahre Viking.

После выхода закона в Европе и США о запрете применения танкеров с одностенным бортом (толщина Knock Nevis всего 3,5 сантиметра) судно перестроили в «плавучую единицу хранения». И после ему вернули первоначально имя. Сейчас танкер выброшен на индийский берег и ждет утилизации.

Дания, контейнеровоз Emma Maersk, длина 396,8 метров

Датское судно-контейнеровоз Emma Maersk имеет длину 396,84 метра, ширину 63,1 метра. Сейчас судно называют крупнейшим в мире контейнеровозом (он может перевозить до 11 тысяч контейнеров одновременно). Emma Maersk построили в 2006 году, владелец судостроительной компании Арнольд Маeркс назвал его в честь своей умершей супруги. Позднее было построено еще семь аналогичных судов.



Emma Maersk может развивать скорость до 31 узла. И в год проходит около 170 тысяч морских миль (7,5 расстояний вокруг планеты), курсируя между Европой и Дальним востоком через Суэцкий канал (для такого большого судна Панамский канал закрыт).

Emma Maersk на водных просторах


Контейнеровозу посвятили монету номиналом 20 крон в Дании.

Багамы, круизное судно Oasisoftheseas, длина 360 м

Первое судно для круизов класса Oasis ходит под парусом Багамских островов. На момент постройки оно стало самым большим пассажирским лайнером в мире. Его сменил только корабль этого класса Allure of the Seas, которое больше на 5 сантиметров. Oasisoftheseas весит 45 тысяч тонн, состоит из 48 тысяч частей, его длина 360 метров (кстати, знаменитый Титаник был длинной 269 метров, высотой 53 метра), максимальная скорость 24 узла.



Allure of the Seas строила финская судостроительная верфь по заказу американского пароходства. Контракт на строительство первого судна был подписан в начале 2006 года. Изначально проект носил название Project Genesis, о современном названии стало известно только в 2008 году.



Заложили судно 19 июня 2007 года, через год с небольшим был затоплен строительный док, но дооборудование не прекратилось. Испытания начались в июне 2009 года на Балтике и закончились спустя пару недель. В октябре 2009 года Allure of the Seas отправился в порт приписки в Форт-Лодердейл. Во время пути по Балтийскому морю, он с трудом прошел через мост Большой Бельт (проход разрешен суднам до 65 метров). Для этого пришлось втягивать выхлопные трубы, увеличивать скорость до максимума, чтобы на ходу увеличить осадку кормы. В результате от корабля до моста все равно осталось около полуметра.

Крестили круизное судно 30 ноября 2009 году в порту приписки, а свой первый рейс оно отправилось уже 5 декабря. При этом в круизе были заявлены заходы в порты Синт-Мартен, Багамы и Сент-Томас. Лишь они могли принять такое большое судно.

Настоящий морской отель


Кстати, на таком огромной корабле можно жить, как на суше. Здесь есть ледовый каток, казино, театр, ночной клуб, дискотека, джаз-клуб, карусель бассейны, водный парк, магазины и бутики, рестораны и бары, спортклубы с баскетбольными и волейбольными площадками и даже полем для гольфа. И это еще не все. Пассажиры могут отдыхать в тени деревьев (их около 12 тысяч).

Великобритания, лайнер Queen Mary 2, длина 345 метров

Один из крупнейших в мире пассажирский кораблей введен в эксплуатацию в начале 2004 года. Его спустили на воду во Франции на верфях Сен-Назер. Queen Mary 2 длиннее Титаника на 76 метров.

Лайнер назвали в честь Queen Mary, который, в свое время, назвали в честь супруги короля Британии Георга V Марии Текской.



Строили Queen Mary в Сен-Назеренаверфи Chantiers de l’Atlantique. Там были собраны «Иль де Франс», «Нормандия» и «Франс».

В первое свое путешествие лайнер отправился 10 января 2007 года из американского Форт Лодердейл и там же финишировал спустя 81 день. Эта поездка записана в Книгу рекордов Гиннеса, как путешествие вокруг света самого большого судна для пассажиров. На борту было почти полтысячи человек, некоторые доплачивали за кругосветку дополнительно по 100 тысяч долларов к билету.

Интересно, что во время прохождения Нью-Йорка пассажиры верхней палубы могут смотреть Статуе Свободы прямо в глаза.



На борту этого судна есть все необходимое для праздной жизни. 1310 кают, 4 бассейна, огромнейшая библиотека на море (800 тысяч книг), площадка для вертолета, интернет-кафе, 6 ресторанов, 12 камбузов, прачечные, теннисный корт, площадка для минигольфа, единственный планетарий на море, театр, 2 кинотеатра, а так же торговый центр, казино, спортклуб и даже бальный зал.

США, авианосец USS Энтерпрайз (CVN-65), длина 342 метра

Это первый авианосец с ядерной силовой установкой. Его заложили в конце 1957 года, а ввели в строй в 1961 году.

Самый большой боевой корабль мира имеет длину 342,3 метра. Ядерного горючего с одной загрузки хватает на 13 лет работы, и за это время авианосец способен пройти около 1 миллиона миль.

Итоговая стоимость авианосца достигла 451 миллиона долларов. И именно из-за столь высокой цены серийное строительство так и не началось, хотя изначально задумывалось собрать еще 5 собратьев Энтерпрайза.



В начале 1962 года авианосец совершил свое первое плавание. Тогда им командовал Винсент ДеПо.

Первое «Боевое крещение» произошло во время Карибского кризиса. Судно вошло в состав Второго флота США и участвовало в морской блокаде Кубы. Далее служило несколько лет на Средиземном море. В 1964 году Энтерпрайз совершил кругосветное путешествие в составе трех атомных кораблей.



В 1965 году судно вошло в состав Седьмого флота и поплыло в Юго-Восточную Азию. Он стал первым кораблем с ядерной системой управления, который принял участие в боевых действиях (Вьетнамская война). Авианосец установил рекорд – ровно 165 боевых вылетов за сутки.

14 января 1969 года на борту самозапустилась одна из ракет. Она попала в топливный бак, который разлился, после чего последовали взрывы авиабомб и беспорядочный разлет ракет. В результате 27 человек погибло, 343 ранено, уничтожено 15 самолетов. Ущерб оценен в 6,4 миллионов долларов. В начале 80-х годов Энтерпрайз пережил удаление радара SCANFAR и капитальный ремонт реактора. Авианосец списали 1 декабря 2012 года.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Когда Ною было велено построить ковчег, он получил все необходимые проектные данные и технологические указания. Судя по божественному техническому заданию, ковчег был длиной триста локтей, шириной - пятьдесят, а высотой - тридцать. Впечатляет, конечно, но мерять локтями современное самое большое судно в мире - очень утомительное занятие. Длина Prelude FLNG - 929 с половиной египетских царских локтей.

Плавучая фабрика по сжижению газа

Титул самого большого плавучего объекта - вещь переходящая, назначение таких сооружений может быть самым разным, а когда специалисты увидят разумный предел, неясно.

На южнокорейской верфи для компании Shell построен корпус для плавучего завода Prelude FLNG. Его назначением будет добыча на дне океана его в сжиженное состояние и перекачка на специальные танкеры-газовозы. На середину 2015 года - это самое большое судно в мире. По плану в 2017 году этот монстр должен стоять где-то у берегов Австралии и вовсю добывать голубое топливо из недр. На нем может храниться столько его, сколько требуется на год среднему мегаполису.

Длина этого судна - 488 м, ширина - 74 м, для постройки использовано 260 тыс. тонн стали - это больше, чем для башен-близнецов торгового центра в Нью-Йорке, по водоизмещению он равен шести авианосцам. Prelude FLNG может стать настоящей прелюдией для появления целой флотилии таких судов, потому что специалисты говорят о значительных преимуществах такого способа газодобычи - экономических и экологических.

Dockwise Vanguard

В январе 2012 года круизное судно класса Concordia наскочило на прибрежные камни у итальянского островка Джильо, получило пробоину и, опрокинувшись, затонуло. Более 30 человек погибло. Из пассажирских это было самое большое судно в мире, с которым случилась такая катастрофа. Когда потребовалось «убрать за собой мусор», т. е. оттранспортировать подальше, на помощь пришло одно из самых крупных и необычных судов в мире.

Dockwise Vanguard - самое большое судно в мире, предназначенное для перевозки особо крупногабаритных и тяжелых грузов. Оно относится к полупогружному типу. Для размещения груза на огромной палубе (габаритные размеры судна: длина - 275 м, ширина - 79 м) забортной водой заполняют специальные балластные резервуары, и судно погружается на нужную глубину. Груз буксируется и удерживается над кораблем, который, всплывая, принимает тяжесть на свой борт. Груз жестко фиксируют, и судно со скоростью около 12 узлов следует по нужному маршруту. Зрелище корабля-трудяги, перевозящего за тысячи миль огромные нефтедобывающие платформы, впечатлит любого. Поэтому транспортировка судна Concordia в Геную, где его утилизировали, для Dockwise Vanguard - это "семечки".

Контейнеровоз

Чем больше контейнеров удается погрузить на палубу и с возможно большей скоростью доставить через моря и океаны, тем выгоднее будут такие перевозки. Поэтому подобные суда занимают первые места среди кораблей по размерам и мощности силовых установок.

На 2015 год первенство держит CSCL Globe, построенный в Южной Корее и принадлежащий перевозчику из Китая. Его длина - 400 м, ширина - 58,6 м, грузоподъемность 184 605 тонн.

Ради обеспечения удивительной для такой махины скорости в 16 узлов для судна изготовлен крупнейший в мире двигатель внутреннего сгорания мощностью 77200 лошадиных сил, высотой с пятиэтажку. Предполагается изготовить несколько таких контейнеровозов. И это будут самые большие судна в мире, способные перевезти за один раз такое количество контейнеров, в котором можно спрятать имущество жителей небольшого городка.

Valemax

Среди кораблей, которым из-за их предназначения положено поражать своими размерами, всегда были сухогрузы и рудовозы - балкеры, то есть загружаемые насыпью. Чтобы наполнить самые большие судна в мире, перевозящие руду, необходимы 12 000 огромных - это около 400 тонн.

362-метровая длина и 65-метровая ширина делают рудовозы типа Vale Brasil весьма заметным объектом даже на атлантических и тихоокеанских просторах. Тем более что перед бразильскими поставщиками руды стоит задача повышения рентабельности своей продукции при доставке её морским путем, и они уже заказали на верфях Юго-Восточной Азии целую флотилию балкеров этой серии, и скоро на атлантических просторах будет не протолкнуться…

Oasis of the Seas

Сегодня печально знаменитый «Титаник» по-настоящему может впечатлить своими размерами только в кино, снятом великим режиссером. Он в пять раз меньше, чем самое большое пассажирское судно в мире - Oasis of the Seas, построенное в Финляндии, эксплуатируемое американской и ходящее под флагом

Не все порты могут принять это судно, в некоторые оно не может войти, не причинив и не получив серьезных повреждений. Длина корпуса - 360 м, наибольшая ширина - 61 м, высота от поверхности воды до верха трубы - как 25-этажный дом. «Оазис в океане» - самое большое круизное судно в мире, предназначенное обеспечить 6400 пассажирам незабываемые впечатления. Для этого на судне предусмотрено всё: самое большое в мире круизное казино, аквапарк, театр, в котором шоу идут без перерыва, бассейны для серфинга, поле для гольфа, спортплощадки. Для влюбленных и любящих уединение высажен парк с настоящими деревьями и кустарниками, где можно спокойно отыскать местечко, чтобы остаться вдвоем или отдохнуть в одиночестве.

Чтобы достойно обслуживать пассажиров и самое большое судно в мире, количество экипажа доведено до 2165 человек. Думается, что дело на подобном ковчеге найдется всем.

Плавучий город Freedom Ship

В отличие от всех предыдущих кораблей, уже бороздящих просторы морей, «Корабль Свобода» - пока лишь идея, хотя фирма, занимающаяся этим проектом, уже объявила о полной готовности к началу строительства. Судно-плавучий город - будет способно вместить 50 тысяч, живущих на нем постоянно, и около 30 тысяч гостей. Предполагается создать инфраструктуру, аналогичную необходимой для небольшого города, со всеми объектами для полноценного труда и отдыха. На многочисленных палубах будут расположены жилые и рабочие зоны, школы, стадионы, бассейны. Парковые зоны с настоящими зелеными насаждениями сделают для всех жителей комфортным постоянное пребывание вне суши.

После окончания строительства это однозначно будет самое большое судно в мире. Фото, на которых можно увидеть предполагаемый облик будущего ковчега, потрясают размахом замысла. На верхнем уровне предполагается разместить аэродром, способный принимать серьезные лайнеры. Для обеспечения плавучего города будет сооружена целая сеть гелио- и ветроэнергетических установок.

Проектная длина - 1370 м, общее число уровней - 25. Для такой лодочки на планете нет подходящей гавани, поэтому «Свобода» будет в постоянном кругосветном плавании.

Наша Голубая планета

По одной из версий происхождения жизни на Земле, все живое вышло из воды. Учитывая, сколько людей не мыслят жизни без моря ни в бизнесе, ни на отдыхе, можно предположить, что топ самых больших морских судов будет постоянно обновляться.

С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекает ТОП самых больших кораблей в мире, о котором ниже речь и пойдёт.

1. Seawise Giant (Knock Nevis)

Дедвейт - 564 700 т.
. Длина - 458,5 м.
. Год постройки - 1979.
. Последняя страна регистрации: Сьерра-Леоне. Разобран на металлолом.


Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016. Но циклопические размеры его собственно и сгубили - танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём.
Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила. В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант». Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.

2. Pierre Guillaumat

Дедвейт - 555 000 т.
. Длина - 414,2 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Франция. Разрезан на металлолом.


В семействе кораблей-близнецов серии «Batillus» этот супертанкер самый большой по дедвейту. Строился он на французских верфях, проработал всего ничего - 5 лет, после чего был безжалостно отправлен в 1983 году в Южную Корею, где превратился в металлолом. Остальные его собратья из той же серии разделили его судьбу. Причинами такой бесславной кончины во всех случаях стали те же проблемы с невозможностью прохождения через Суэцкий и Панамский каналы.

3. Esso Atlantic

Дедвейт - 516 900 т.
. Длина - 406,5 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.


В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где компания-владелец «Esso Tankers» зарегистрировала его под либерийским флагом. Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему - в Пакистане его разрезали на металлолом. У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

4. Emma Maersk

Дедвейт - 156 900 т.
. Длина - 397 м.
. Год постройки - 2006.
. Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.


Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном. «Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
У этого судна не слишком удачная история - когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль. Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть - прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы.
Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).

5. TI Class

Дедвейт - 441 600 т.
. Длина - 380 м.
. Год постройки - 2003.
. Последняя страна регистрации: Бельгия. До сих пор эксплуатируется.


Это судно с двойным корпусом имело в своё время крупнейший дедвейт и валовую грузоподъёмность. Всего было построено четыре совершенно одинаковых судна: два «TI Africa» и «TI Oceania» под флагом Маршалловых островов, «TI Europe» под бельгийским флагом и «TI Asia». Но в 2010 году из «Азии» и «Африки» сделали плавучие платформы-терминалы для хранения и отгрузки нефтепродуктов, с тех пор они работают на приколе возле одного из катарских морских нефтяных месторождений.


Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на пе...

6. Vale Sohar

Дедвейт - 400 300 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2012.
. Последняя страна регистрации: Маршалловы острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из семейства крупнейших сухогрузов является собственностью горнодобывающей компании «Vale» из Бразилии. Оно перевозит добытую в Бразилии руду в США. Всего по этому маршруту курсирует 40 огромных сухогрузов, дедвейт которых находится в пределах 380-400 тысяч тонн. «Sohar» является крупнейшим среди них судном.

7. Allure of the Seas

Дедвейт - 19 750 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2008.
. Последняя страна регистрации: Багамские острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из класса круизных кораблей «Oasis», состоящего из двух близнецов (второй «Oasis in the Seas»), занимающих ведущее место для своего типа судов в мире. Говорят, что «Аллюр» всё-таки на 5 см длиннее, чем «Оазис» поэтому он здесь и представлен. Этот гигант способен принять на свой борт 6296 пассажиров и 2384 члена экипажа. Видов предлагаемых на его борту развлечений не счесть, в этом плавучем городе есть и поле для гольфа и ледовый каток, куча баров и магазинов, есть даже парк с экзотическими растениями.

8. Queen Mary II

Дедвейт - 19 200 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2002.
. Последняя страна регистрации: Бермудские острова. До сих пор эксплуатируется.


Этот трансатлантический круизный красавец-корабль является одним из крупнейших в мире пассажирских лайнеров. Он способен с максимальным комфортом переправить из Старого в Новый Свет или обратно 2620 пассажиров. Его проектировала и строила французская компания «Chantiers del" Atlantique». На его борту есть театр, казино, 15 ресторанов и единственный на кораблях планетарий.


Формула 1 - это не просто самый дорогой и зрелищный вид спорта. Это новейшие технологии, это лучшие конструкторские и инженерные умы, это любая...

9. Mozah

Дедвейт - 128 900 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2007.
. Последняя страна регистрации: Катар. До сих пор эксплуатируется.


Это судно открывает новое семейство танкеров серии Q-Max, которые специализируются на перевозке сжиженного природного газа, добытого на месторождениях возле берегов Катара. Его проектировали и строили в Южной Корее. Всего сейчас эксплуатируется 14 танкеров из этой серии.

10. USS Enterprise (CVN-65)

Длина - 342 м.
. Год постройки - 1960.
. Последняя страна регистрации: США. Авианосец списан.


Это самый крупный американский атомный ударный авианосец, первый, на котором действует ядерная силовая установка. Действовать он начал в 1961 году. Была запланирована серия из шести аналогичных громадин, но построен был только «Энтерпрайз». Его стоимость вылилась в невероятные 451 миллион тех ещё долларов, поэтому такие расходы оказались не по карману даже бездонному бюджету США. По длине это самый большой боевой корабль в мире. Заправившись один раз ядерным топливом, авианосец приобретал автономность на 13 лет активной службы и мог пройти за это время миллион морских миль. В феврале 2017 года «Энтерпрайз» был отправлен на почётную пенсию - для американского флота это были первые проводы атомного авианосца.