Введение. Нормативные акты и литература

Введение










Приложения


Глава 1. Роль и место финансово-экономического анализа в системе управления деятельностью туристского предприятия

Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы

Глава 2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости турфирмы

Глава 2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости турфирмы



Таблица 2.2

Коэффициенты оценки ликвидности и платежеспособности турфирмы "Надежда" за 19961998 гг.

Показатель По состоянию на конец
1996г. 1997г. 1998г.
Величина собственных оборотных средств 295,7 312,6 363,2
Маневренность собственных оборотных средств 0,199 0,197 0,202
Коэффициент текущей ликвидности 1,74 1,64 1,60
Коэффициент быстрой ликвидности 0,85 0,86 0,87
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) 0,15 0,13 0,12
Доля оборотных средств в активах 0,33 0,36 0,40
Доля собственных оборотных средств в общем объеме текущих активов 0,43 0,39 0,38
Доля производственных запасов в текущих активах 0,411 0,373 0,368
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов 0,97 0,98 0,96
Коэффициент покрытия запасов 1,79 1,90 1,81

* См.: Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996; Донцова Л. В., Никифоров Н. А. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности, - М.: ИКЦ ДИС, 1997.

<<< назад | содержание | вперед >>>


Глава 2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости турфирмы

Глава 3. Финансово-экономический анализ и управление оборотным капиталом

Таблица 3.3

Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы

Глава 3. Финансово-экономический анализ и управление оборотным капиталом

Таблица 3.5

Динамика показателей состояния кредиторской задолженности турфирмы "Надежда" за 1996-1998 гг.



Качество кредиторской задолженности характеризуется показателями, отражающими своевременность осуществления расчетов по обязательствам. Представление об этом дает, например, показатель доли просроченной кредиторской задолженности в общем ее объеме. Данные для расчета таких показателей приводятся в разделе 2 "Дебиторская и кредиторская задолженность" Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5), причем в этом разделе приводятся данные о движении соответствующих показателей кредиторской задолженности.

Как известно, деятельность любого предприятия связана с приобретением материалов, продукции, потреблением разного рода услуг. Если расчеты за продукцию или оказанные услуги производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков и подрядчиков. В свою очередь само предприятие также выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а также поставщиков в части выданных им авансов под предстоящую поставку продукции. Поэтому от того, насколько сроки предоставленного предприятию кредита соответствуют общим условиям его производственной и финансовой деятельности (например, сроку погашения дебиторской задолженности), зависит финансовое благополучие предприятия. Сравнением продолжительно-сти периодов оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности в динамике устанавливаются тенденции во взаиморасчетах с дебиторами и кредиторами туристского предприятия (см. табл. 3.6).

Таблица 3.6

Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности турфирмы "Надежда" за 1996-1998 гг.

Показатель По состоянию на конец
1996г. 1997г. 1998г.
Д К Д К Д К
Оборачиваемость:
в оборотах 4,7 5,8 6,0 6,5 5,3 5,5
в днях 76,8 60,1 62,3 68,3 55,5 66,0

Примечание. Д - дебиторская задолженность; К - кредиторская задолженность.

По данным таблицы анализируемая фирма осуществляет платежи в более короткие сроки, и лишь в последнем из рассматриваемых лет длительность оборотов кредиторской и дебиторской задолженности практически сравнялась.

<<< назад | содержание | вперед >>>


Баланс денежных средств

Все элементы оборотного капитала в своем движении тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Если фирма имеет большую дебиторскую задолженность и запасы, стоимость которых превышает кредиторскую задолженность, будет наблюдаться постоянная потребность в дополнительном капитале для поддержания предприятия в состоянии функционирования. Эти средства могут быть заемными или отвлечены из прибыли фирмы. Когда предприятие находится на стадии развития, материально-вещественные и стоимостные потоки из цикла в цикл, как правило, растут, т. е. с ростом производства соответственно увеличиваются запасы, дебиторская и кредиторская задолженность. Общая проблема бизнеса сверхлимитное вложение денежной наличности в запасы и дебиторскую задолженность при ее недостаточности для оплаты платежей. Для обеспечения сбалансированности элементов оборотного капитала необходимо регулярно отслеживать их динамику, сравнивать их нормативные и фактические показатели и, используя вышеуказанные руководства по их регулированию, определять потребность в необходимой денежной наличности.

Одной из сложных задач при управлении оборотным капиталом является определение нормативных показателей. Как правило, объем продаж постоянно подвержен колебанию, поэтому исходя из условий производства нормативные показатели иногда целесообразно задавать в относительных величинах, например процент от продаж или выручки. Производственная деятельность каждой турфирмы обусловлена собственной спецификой, состоянием федеральной и региональной экономической ситуации, поэтому необходимо реалистично оценивать каждый нормативный показатель и регулярно пересматривать.

<<< назад | содержание | вперед >>>


Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы

http://tourlib.net/books_tourism/soboleva.htm

Рассматривается широкий спектр вопросов, касающихся анализа и оценки финансово-хозяйственного состояния коммерческих предприятий отрасли туризма. Исследуются место и роль экономического анализа туристской фирмы в процессе управления и организации ее деятельности; проблемы состояния ее информационной базы и интерпретации получаемых результатов. Как важнейшая область практического использования финансово-экономического анализа рассматривается сфера принятия управленческих решений по вопросам кредитной и инвестиционной политики.

Введение

Глава 1. Роль и место финансово-экономического анализа в системе управления деятельностью туристского предприятия
1. Цели и задачи финансово-экономического анализа туристского предприятия
2. Финансовая отчетность - информационная база анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3. Вертикальный и горизонтальный анализ баланса

Глава 2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости турфирмы
1. Анализ движения оборотных средств и финансовых обязательств и платежеспособность фирмы
2. Показатели платежеспособности
3. Платежеспособность и финансовое состояние
4. Оценка финансовой устойчивости турфирмы

Глава 3. Финансово-экономический анализ и управление оборотным капиталом
1. Анализ и управление оборотными средствами
2. Анализ и управление дебиторской задолженностью
3. Анализ и управление запасами
4. Анализ кредиторской задолженности
5. Управление движением денежных средств

Глава 4. Анализ результатов деятельности турфирмы
1. Вертикальный и горизонтальный анализ формирования финансовых результатов
2. Результативность текущей деятельности
3. Результативность использования ресурсов
4. Анализ уровня безубыточности турфирмы

Приложения
Приложение 1. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках
Приложение 2. Укрупненный аналитический баланс
Приложение 3. Таблица прибылей и убытков

Нормативные акты и литература

Что-то в этой книге будет для вас, безусловно, новым. Некоторые из предложенных методов или их модификации вы применяете сами, потому что их целесообразность продиктована самой жизнью. Думаем, что предисловие к этой книге каждый учитель прочитает, кивая головой, потому что написанное в ней подтвердит его собственные мысли. Родители при ознакомлении с этой книгой лучше поймут проблемы собственных детей и проблемы учителя. И действительно, как можно научить одинаково хорошо правописанию тридцать детей с различной организацией умственной деятельности, различной системой культурных ценностей и воспитания в семье? Мы надеемся, что это пособие поможет всем участвующим в процессе обучения сторонам лучше понять друг друга, прийти к общему согласию, понять самим и дать понять ребенку, какое же это счастье - в полной мере владеть родным языком.

Количество детей с трудностями овладения письмом увеличивается год от года. По самым общим подсчетам таких детей на сегодня около 25% от общешкольной популяции. Причем трудности, которые испытывают школьники, сохраняются и по окончании школы. Можно выделить несколько основных, наиболее часто встречающихся проблем:

§ несформированность образа буквы и образа слова, пропуск и путаница букв и слогов;

§ нечитаемый почерк;

§ незнание основных орфографических правил и обилие ошибок «на правило»;

§ несоответствие между знаниями правил и письмом, то есть неумение применить правило в процессе письма;

§ неумение составлять связные, логичные тексты;

§ нелюбовь или даже ненависть к чтению;

§ негативное отношение к предмету.

Следует отметить, что в большинстве случаев эти проблемы не существуют по отдельности, а образуют целый комплекс. Как правило, чисто нейропсихологические предпосылки, затрудняющие освоение языка, отягощены психологическими сложностями. Чтобы распутать этот клубок, приходится решать проблемы в комплексе. Прежде всего, надо понять, из каких составляющих или аспектов складывается грамотность, и проанализировать каждое звено в отдельности.

Меня зовут Соболева Елена Леонидовна . Я потомок профессиональных медиков. Отец из всех имеющихся медицинских направлений выбрал хирургию и урологию. Мать – терапевтическое направление, сопровождающееся практикой аллерголога.

Мои родители – это люди, относящиеся к профессионалам высокого уровня. До сих пор больные, которые обращались к ним, их уважают и любят.

Понимание того, что я стану врачом, пришло ко мне еще в детстве. Я росла в атмосфере медицины, поэтому после окончании школы вопрос выбора профессии был решен быстро: медицинский институт. У меня всегда присутствовало желание помогать людям.

Я постепенно набиралась опыта, но чем больше он становился, тем острее меня волновала проблема, касающаяся возможности помощи людям. Мне встречались люди, которые в больших количествах принимали фармакологические препараты, но лучше им от этого не становилось. В один из таких моментов пришло понимание, что нужно искать альтернативное решение этой проблемы.

1999 год – это время моего переезда в Академгородок (г.Новосибирск). С этого времени я и стала практиковать деятельность врача.

2012 год – переехала в Краснодар, где и сейчас проживаю. Стала индивидуальным предпринимателем, создав центр оздоровления и диагностики «Здоровья Вам!».

Образование

В 1982 году мной был окончен Государственный Медицинский Институт, находящийся в г. Красноярске. Мой выбор остановился на лечебном деле. На протяжении 16 лет я работала в качестве врача терапевта.

1992 год – это время, когда мной была защищена кандидатская диссертация. Ее тема достаточно скрупулезная и связана с лимфатическими капиллярами. Это была работа, подтверждающая уровень образования на базе кафедры кардиологии КГМИ.

В 1993-1998 гг. моя трудовая деятельность протекала в качестве заведующей кардиологического отделения в 1-ой городской больнице, которая находится в г.Николаеве.

  • аюрведа;
  • лечения посредством пиявок;
  • медицина, основанная на китайских техниках;
  • техника хлестано;
  • хиропрактика;
  • практики, дошедшие от древних славян.

Окончив кафедру кардиологии, я обучалась в медицинском колледже в Твери. Именно здесь я познакомилась с курсом, который предполагал получение знаний в области лечебного массажа.

Через некоторое время я получила знания в области «Аюрведической медицины», обучившись в Российском Университете Дружбы народов. Моим куратором был ученик Васант Лада – магистр в области аюрведы с известным именем Рогозин Б. В.

После этого я освоила курс «Восстановительные техники массажа в восточной медицине», а также курс «Марма терапии».

На данный момент я специалист в области лечебного,антицеллюлитного и детского массажа.

Также прошла обучение на базе медико-социального института, где обучалась на кафедре «Гирудотерапии». Этот курс предполагает получение знаний в области лечения медицинскими пиявками. Обучалась я у Крашенюка А. И.

В Санкт-Петербурге я получила знания и в области вакуум-градиентной терапии. Обучение проходило под руководством Михайличенко П.П., являющегося автором книг по вакуумной терапии.

В Москве я обучалась на базе Университета Дружбы Народов по курсу «Биорезонансная диагностика и терапия». Владею знаниями, которые можно получить из курса «Диагностика и терапия по 12 меридианам».

Прошла курс профессора Фомина М.И., который обучил лечебно-оздоровительному комплексу. После его лекций мне представилась возможность получить лицензию, дающую право использовать его оздоровительные технологии.

Уже в течение 15 лет я успешно практикую вышеперечисленные методы. Имею хорошие показатели своей работы при восстановлении тяжелобольных людей, которым пришлось перенести инфаркт или инсульт.

Такие же показатели имею и в области, связанной с профилактикой:

  • бронхиальной астмы;
  • гипертонической болезни;
  • простатита и аденомы предстательной железы;
  • миомы матки;
  • эндометриоза;
  • фибрознокистозной мастопатии;
  • остеохондроза;
  • артроза, артрита, ревматоидного артрита;
  • бесплодия;
  • грыжи межпозвоночных дисков.

В нашем центре присутствуют лечебно-оздоровительные аппараты, которые я постоянно использую в своей деятельности:

  • комплекс лечения и оздоровления профессора Фомина М.И.;
  • барокамера;
  • аппарат Анатрон;
  • тканевые массажеры;
  • массажер для лимфодренажа;
  • виброкресло;
  • столы для массажа, изготовленные из натурального сибирского дерева;
  • аппаратно-программный комплекс для биорезонансной терапии и диагностики;
  • кабинет, оборудованный всем необходимым, для проведения процедур аюрведы;
  • стол свободной тракции;
  • установка современного типа для проведения вакуумной терапии.

Я работаю с проблемами, которые касаются ожирения на высоком уровне, владею техниками вакуумного массажа, позволяющие скорректировать фигуру и избавиться от целлюлита.

Я постоянно ищу эффективные методы лечения. Именно это позволило открыть мне мир аюрведы. Аюрведа предполагает полные знания о том, что представляет собой человек, как он устроен и чем возможно раскрыть его истинный потенциал.

Соболева Александра Евгеньевна - директор Центра детской нейропсихологии, кандидат психологических наук, филолог, специальный психолог. Автор коррекционно-развивающих методик: "Русский язык с нейропсихологом", "В ладу с математикой", "Чтение с увлечением". Автор серии игр "Русский язык: путь к успеху", направленных на эффективное овладение основными правилами русского языка. Автор и соавтор более 50 научных и научно-популярных статей и книг.

Ведет прием в отделении "Новые Черемушки" .

Книги:

  1. Соболева А.Е. Как подготовить ребенка к изучению математики. - СПб.: Детство-Пресс, 2014
  2. Соболева А.Е. Как подготовить ребенка к обучению грамоте. - СПб.: Детство-Пресс, 2014
  3. Соболева А.Е. Как научить ребенка читать. - СПб.: Детство-Пресс, 2014
  4. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. М.: Изд-во Питер, 2008
  5. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога. М.: Изд-во Питер, 2009
  6. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку. М.: Изд-во Питер, 2009
  7. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Русский язык. Пишем грамотно. - М.:, Эксмо, 2009.
  8. Соболева А.Е., Краснова С.В. Чтение с увлечением. - М.: Эксмо, 2009.
  9. Соболева А.Е., Печак Е.Е. Математика. Учимся считать правильно. - М.: Эксмо, 2009.
  10. Соболева А.Е., Кондратьева Н.Н. Русский язык с улыбкой. Игровые упражнения для предупреждения и преодоления дисграфии - M.: Творческий Центр Сфера, 2007

Статьи и тезисы докладов:

  1. Соболева А.Е. Русский язык с улыбкой: Луриевский подход к коррекции дисграфии. Тезисы второй Международной конференци, посвященной 100-летию со дня рождения А.Р. Лурия, М., 2002, - С. 130
  2. Соболева А.Е. Деятельностный подход к коррекции школьной неуспешности // Международный институт чтения, Материалы 7-й Международной конференции по психологии, педагогике и социологии чтения. Часть 1. М. : ИНЛОКК, 2004., с 25-26.
  3. Соболева А.Е. Нейропсихологические и психолого-педагогические аспекты трудностей овладения экспрессивной и импрессивной письменной речью. Сборник материалов конференции “Онтогенез речевой деятельности: норма и патология”, М. 2005.
  4. Соболева А.Е. Игровая коррекция дисграфии. / Материалы III Международной конференции памяти А.Р. Лурия. Москва -Белгород, 2007, с. 32-33.
  5. Соболева А.Е. Дефицит игровой деятельности как один из механизмов трудностей обучения в начальной школе / Психология и современное российское образование. Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. Т. 2 - М.: Изд-во Федерации психологов образования России. 2008, с. 372-373.
  6. Соболева А. Е . Нейропсихологический подход к коррекции дисграфии и дислексии. / Глозман Ж.М. (ред.) Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам. М.: Эксмо, 2010, с. 16-28.
  7. Соболева А.Е. Влияние игровой коррекции на развитие высших психических функций младших школьников с нарушениями поведения и обучения в начальной школе / Московский Международный Конгресс, посвященный 110-летию со дня рождения А.Р. Лурия. Тезисы сообщений. М.: Изд-во факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, 2012, с. 158.
  8. Соболева А.Е. Влияние игрового развития на формирование высших психических функций / Материалы международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», Москва, 2013, В печати
  9. Соболева А. Е., Винникова Л. М. Левши — особые дети? / Глозман Ж.М. (ред.) Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам. М.: Эксмо, 2010, с. 81-103

Пособия:

  1. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Игры серии "Русский язык: путь к успеху". - М: Артопринт, 2016.
  2. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Умный блокнот. Начальная школа. Русский язык с нейропсихологом 1-2 класс. - М.: Айрис-пресс, 2018.
  3. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Умный блокнот. Начальная школа. Русский язык с нейропсихологом 3-4 класс. - М.: Айрис-пресс, 2018.
  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
  • Научно-педагогический стаж: 5 лет.

Образование, учёные степени

  • PhD: Freie Universität Berlin
  • Специалитет: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Институт международных образовательных програм, специальность «Регионоведение»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

28.07.2019-10.08.2019 The Northeast Asia Economic Forum"s 14th Young Leaders Training and Research Program in Regional Cooperation and Development, Incheon, South Korea

16.02.2019-16.03.2019 Курс повышения квалификации "Эффективная устная коммуникация на английском языка: мастерство лектора", НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

10.2012-10.2017 – Graduate School of Global Politics, Free University Berlin

30.07-13.08.2017 – 1st Annual IPSA-HSE Summer School 2017 in Concepts, Methods and Techniques in Political Science, course in Qualitative Comparative Analysis, Higher School of Economics – St. Petersburg

12-16.09.2016 г. "Программа педагогического развития: Принципы и практики обучения в экономике и социальных науках", НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

13-19.06.2015 г. III Международная Летняя школа, посвященная междисциплинарными исследованиям образования. Тема 2015 года: "Высшее образование и государство". Организаторы: Институт Образования НИУ ВШЭ, Факультет образования и Китайский институт финансирования образования Пекинского университета.

30.11.2014 Workshop "International Papers Writing and Publishing", Organizer: Centre for German and European Studies (St. Petersburg State University – Bielefeld University)

09.2013 – 01 .2013 Фуданьский университет, Школа международных отношений, г. Шанхай, КНР. Обмен в рамках программы аспирантуры

09.2009 – 07.2010 Даляньский морской университет, г. Далянь, КНР. Языковая стажировка (грант Министерства Образования РФ)

09.2007 – 07.2008 Шанхайский университет транспорта, г. Шанхай, КНР. Языковая стажировка (грант Министерства Образования РФ)

Конференции

    ХХIII Международная научная конференция «Китай, китайская цивилизация и мир. История, современность, перспективы» (Москва). Доклад: Китай и международно-правовой режим зашиты беженцев

  • East Asian Migration Governance in Comparative Perspective: Norm Diffusion, Politics of Identity, Citizenship, GEAS – Einstein Visiting Fellow plus Workshop (Берлин). Доклад: China and the Refugee Dilemma: a New Asylum Destination or a Challenge to International Norms?
  • Comparing Migration Management in East Asia, GEAS – Einstein Visiting Fellow plus Workshop (Берлин). Доклад: China"s Refugee Policy
  • Образование и мировые города: перспективы БРИКС (Санкт-Петербург). Доклад: Ethnic Minorities" Higher Education Policy in China

Публикации 6

    Глава книги , Соболева Е. Д. // В кн.: НЕЗАПАДНЫЕ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.АЗИАТСКИЕ, АФРИКАНСКИЕ И ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ КОНЦЕПЦИИ МИРОУСТРОЙСТВА. М. : Аспект Пресс, 2019. Гл. 4.3. С. 328-346. (в печати)

    Статья Elena D. Soboleva . // St. Petersburg Annual of Asian and African Studies . 2016. No. 4. P. 157-174.

    Препринт Soboleva E. / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series IR "International Relations". 2015. No. 18.

    Препринт Lu X., Elena Soboleva .