Лучшие летние игры.

Летние игры для детей: 33 идеи летних игр с детьми для детей разного возраста от участниц конкурса «Играем летом» Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!».

Летние игры для детей

В июне – июле 2015 года у нас на сайте «Родная тропинка» прошел конкурс «Играем летом», участницы которого поделились многими своими идеями летних игр и забав с детьми. В эту статью я включила самые интересные, на мой взгляд, идеи участниц конкурса, чтобы с ними смогли познакомиться все читатели моего сайта. Все летние игры конкурса «Играем летом» (полный комплект из 127 фотографий и описаний игр) Вы найдете в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» в фотоальбоме группы «Играем летом».

В этой статье Вы найдете идеи читательниц «Родной тропинки» — участниц конкурса летних игр, которые я систематизировала для удобства по разделам:

Раздел 1. Летние игры и летние задания для самых маленьких: сортировки, находилки, искалки и другие.

Раздел 2. Идеи для оборудования игровой площадки для летних игр детей во дворе своими руками: твистер, балансиры, туннели, мольберт и многое другое.

Раздел 3. Летние забавы и подвижные игры для дошкольников и школьников: казаки -разбойники, чайник, краски, кирпичи, хлопки, меткий стрелок и многие другие.

Раздел 1. Игры и летние задания для самых маленьких

Идеи от Марины Фурзиковой и ее сына Даниила (2 года 1 месяц): математические летние игры для малышей.

— Сортировка: разделить палочки на две группы — длинные и короткие, листочки — на большие и маленькие.

— Находилки: собираем природные материалы: камешки, листочки, цветочки и так далее. Выкладываем их перед ребенком, и он должен по заданию найти нужный предмет. Например, «Найди кленовый листочек».

Можно для игры заранее сделать в текстовом редакторе или фотошопе картинку с теми предметами, которые вы планируете искать с ребенком дома или на прогулке. Например, такую картинку как на фото ниже. И искать предметы с картинки.

— Собиралки: выкладываем из палочек узоры, картинки, буквы, цифры.

Последовательности: выкладываем на земле последовательность по заданному правилу. Например, может быть такая последовательность: листочек — палочка — листочек — палочка и так далее. Или еще пример последовательности: большой листочек (при этом для нас не важно, какой он формы или какого размера и цвета) — маленький листочек — большой листочек — маленький листочек и так далее.

Изучаем количество: положить рядом из цифрой нужное количество предметов. Например, рядом с цифрой 2 — две палочки. Рядом с цифрой 1 — один камешек.

— Г еометрические фигуры.

В ариант 1. Даем задания такого вида: «положи в квадрат две шишки, а в треугольник — одну». Квадрат, треугольник выложены на земле с помощью камушков или палочек или нарисован на асфальте мелком. В этой игре лучше сделать больше геометрических фигур и использовать не только шишки, но и камешки, листочки, цветочки.

Вариант 2. Необходимо встать ножками на названную взрослым фигуру, нарисованную на асфальте. Или положить определенное количество шишек на фигуру.

— Найди отличия. Мама рисует две картинки мелом на асфальте, а малыш находит отличия в рисунках.

— «Тортик с начинкой» — идея для игры в песочнице с малышом. Идея появилась у Марины случайно. Она пишет: «Игра придумалась по ходу. Детки не хотели украшать торт цветочками.Но так как цветы были уже сорваны, я просто бросила их на дно ведерка и засыпала песком. Не передать словами удивление детей, когда я перевернула ведерко, и получился тортик с начинкой. Детишкам настолько понравилось, что мы проделали тоже самое раз двадцать».

— Игра — забава с шишкой «Чья шишка покатится дальше»: катаем шишку с горки. Задача — прокатить ее так, чтобы она улетела как можно дальше.

Моя идея к этой игре с горкой как примечание редактора — можно превратить эту забаву в настоящую развивающую игру — эксперимент. Для этого нужно сделать самим из досок и подручных материалов разные горки, причем это должны быть горки разной высоты с бортиками.

Самый простой вариант изготовления такой горки для игры — эксперимента:

— согнуть узкую длинную полосу картона в виде буквы П (получится узкая полоска «скат — горка с бортиками»).

— сделать несколько таких скатов горок и положить их на разную высоту (пень, ветка, скамейка, стопка книг) и поэкспериментировать с ребенком, как катится с разных горок шишка, мячик, тенисный шарик, машинка с горок и с какой горки покатится дальше.

игра «Искалки в песке» (из песочной терапии) — ищем в песке спрятанные в нем мелкие фигурки.

Летняя игра для ознакомления детей с цветом «Цветокочки» — любимая игра Елизаветы Миронец и ее маленького сына Ярослава. Сначала рисуем на асфальте цветными мелками цветные кружки — кочки. Ребенок помогает рисовать маме. А потом прыгаем по кочкам определенного цвета: например, прыгаем только по желтым как солнышко кочкам. Или только по зеленым как травка кочкам.

Когда малыш подрастет, можно будет использовать цветное сольфеджио, обозначив нарисованные кружки — кочки как ноты цветом: красный — до, оранжевый — ре, желтый — ми, зеленый — фа, голубой — соль, синий — ля, фиолетовый — си.

— Летние игры с сачком для малышей предложила провести с детьми Елена Малютина. Она придумала их для своей дочки. Можно ловить сачком мыльные пузыри. А еще можно ловить сачком катящиеся с горки колечки. Такие игры очень полезны для развития сенсомоторной координации, а значит, и для развития мозга ребенка — и мышления и речи в том числе.

Раздел 2. Идеи для оборудования летней игровой среды двора

Идеями оборудования домашней игровой площадки для летних игр во дворе поделилась Юлия Юрьевна Калинкина и ее муж и их трое детей. Вот как интересно они оборудовали сами свой двор для игр детей. Юлия Юрьевна написала, что она вместо помидоров во дворе выращивает детей 🙂 и что детей со двора теперь не выманишь — всегда есть им интересное занятие. И если другие дети сидят за планшетами, т.к. не умеют играть, то дети этой семьи играют много и каждый день! Несколько идей Юлии Юрьевны и ее семьи я опишу ниже в статье. Все подробности Вы найдете в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» в фотоальбоме группы «Играем летом» в комментариях к ее фото.

Идея 1. Маленьким художникам. Самодельные мольберты во дворе

Если Ваши дети любят рисовать — то не обязательно сидеть дома. Можно рисовать прямо на улице. Юлия Юрьевна и ее муж сделали мольберты для детей прямо во дворе дома на … стене бани! Это мольберт авторской конструкции семьи и очень удобный, т.к. краски и вода не разливаются.

Как сделать такой мольберт для рисования на улице (см. фото ниже):

— Берем 4 планки, шлифуем или обклеиваем самоклеющейся бумагой.

— На стену прибиваем лист фанеры, пластика или другого материала (для ровности поверхности)

— Прикручиваем шурупами к листу боковые планки, а на них – верхнюю и нижнюю планки так, чтобы сверху и снизу получился зазор (см. фото).

— Берем рулон старых обоев, подвешиваем их на ленте (веревке). Ленту скрепляем на два шурупа чтобы было легче сменить рулон обоев.

— К нижней планке прикручиваем шурупами дощечку для красок и воды.
— Прикрепляем краску и воду на дощечку так, чтобы ребенок не мог их разлить: для этого понадобится сделать особое «устройство». Об этом «устройстве» напишу подробнее.

Как сделать баночку для воды –«непроливашку» на мольберт:

Берем пластиковую баночку и прикручиваем ее шурупом на мольберт. В нее вставляем такую же баночку, но уже с водой. Это делается для того чтобы дети не могли пролить на себя воду и чтобы воду было легко менять.

Как сделать подставку для гуаши – «непроливашку» на мольберт:

Берем пластиковую бутылку (1, 5 литра), подойдет также пластиковая упаковка от порошка для посудомоечной машины или любая другая подобная упаковка. Отрезаем от нее прямоугольную фигуру. В ней вверху прорезаем дырочки под баночки гуаши. Баночки вставляем снизу вверх в отверстия. Сверху баночки нужно «утолщить» вспененным полиэтиленом или изолентой. Тогда, потянув баночку вверх, ребенок не сможет ее вытащить из подставки.

Подставку – прямоугольник скручиваем трубочкой и приматываем изолентой к нижней доске с водой (см. фото) чтобы дети не могли их разлить на себя.

Как сделать самим пальчиковые краски для рисования на мольберте: рецепт Юлии Юрьевны.

соль + мука в равных пропорциях, пара ложек подсолнечного масла, краситель (порошок для пасхальных яиц) и вода до желаемой густоты (как на оладьи). Сначала размазываем краску, потом по ней можно рисовать, а также прикреплять прямо на пятна краски листики, траву и другие мелкие предметы. Краску можно брать с собой (вместе со старыми обоями) на природу, на речку в майонезных вёдрах (упаковка из-под майонеза) или в других пластиковых банках с платной крышкой чтобы рисовать всей веселой компанией.

Идея 2. Качели из старой коляски.

Вот так можно соорудить качели для детей на даче из старой ненужной коляски.

Идея 3. Туннель и палатка — вигвам для детских секретов

Из двух гимнастических обручей и старых уже ненужных штор сшит Юлией Юрьевной туннель для лазания. Проползли через туннель и попали в вигвам — шалаш или палатку для детского секретного общения. В палатке — вигваме дети общаются, делятся своими секретами, делят ролид в играх. Это укромный уголок двора для уединения.

Идея 4. Дождик из лент

Дождик находится рядом с вигвамом. Это идея из Интернета, реализованная Юлией Юрьевной: ветер крутит дождик, интересно из вигвама смотреть на него, интересно бегать сквозь него, можно в нем спрятаться — посмотрите на фото, в дождике кто-то спрятался! Никто не найдет!

Идея 5. Самодельные конструкции для лазания и развития равновесия и координации движений во дворе

На фото Вы видите приспособления, сделанные своими руками: шины на веревках, канат. А также балансиры и массажный мостик.

Как сделать массажный мостик во дворе для летних игр: Два полотна сшиваем поперек и в получившиеся «карманы» закладываем камешки — дренаж для цветов. Получаются «ступеньки», по которым дети гуляют босиком.

Как сделать балансир во дворе для летних игр:

Берем круглое в сечении бревнышко (чтобы по нему ходить боком) и плоскую доску. Доска обернута лентами,чтобы не было заноз (дети ходят по балансиру босиком). Балансиры висят на веревках. Когда ребенок идет по балансиру, то он немного раскачивается — трясется и шатается. Над землей балансиры висят на высоте 15-20 см, чтобы можно было с них спрыгнуть, если потеряешь равновесие. Ходить по балансирам любят как старшие дети, так и младший, которому сейчас два с половиной года.

Идея 6. Гамак для летней игровой площадки во дворе

Гамак придумали Юлия Юрьевна с мужем. Длина гамака — 3 метра, ширина — примерно полтора метра. Гамак прочный, на нем можно даже прыгать.

Как сделать гамак: гамак сшит из двух советских прочных старых покрывал — пледов на диван. Посредине прострочено — сшито и прошито вручную сапожной капроновой нитью, шов не расходится. Сверху над гамаком прикреплен тюль — чтобы на детей не падали яблоки с дерева и листья при ветре.

Идея 7. Машина для летних игр маленького водителя во дворе

Как сделал машину для летних игр во дворе муж Юлии Юрьевны (к сожалению, она не написала как его зовут, поэтому не могу назвать его по имени в этой статье). Из полочек сделаны сиденья для машины. Для колес использованы крышки от ведер со шпатлевкой. Также эти крышки используются в играх как кочки или лужи, через которые дети прыгают. Руль машины крутится, есть спидометр и тахометр с движущимися стрелками. Сын машину обожает! А сделали такую машину за полтора часа!

К машине прилагается для игр заправка и оборудование для накачки шин, также сделанное руками родителей этой семьи.

Идея 8. Веселая интереснейшая игра для взрослых и детей «Твистер»

Твистер можно сделать и самим. Сначала поясню, что такое «твистер».

Твистер — это подвижная игра для веселого досуга и взрослых, и детей разного возраста. Она подходит и для игры дома, и на прогулке, и в кампании друзей, и на детских днях рождениях и других праздниках и развлечениях.

В этой игре ведущий крутит рулетку и называет следующий ход игрока. Например, поставить ногу на кружок синего цвета. Всё было бы просто, если бы этот кружок был бы рядом, а он может быть совсем в неудобном положении. Приходится буквально завязывать себя в узел, проявляя чудеса изобретательности, гибкости и юмора, чтобы выполнить команды ведущего и дождаться следующего хода для смены положения тела. Веселье и хорошее настроение гарантировано. Такая игра есть готовая — например, в магазине «Лабиринт» есть разные ее варианты — «Твистер» российского производства RN Toys или обновленная игра в твистер, сделанная в Ирландии . Игра очень хороша летом на природе и дарит всем — и взрослым, и детям хорошее настроение.

Обычный «готовый» твистер- это поле с кругами. А Юлия Юрьевна сшила твистер сама, и не с кругами, а с квадратами. Вот что у нее получилось. Очень непросто перебраться через поле твистера на другую сторону!

Раздел 3. Летние подвижные игры и игры — забавы для дошкольников и школьников

Игра 1. Летний набор для детского творчества

Автор этой идеи для игр — Наиля Хабибуллина. Наиля пишет: «В коробочку мы поместили кусочек поролона 15 х 15 см., толщина 5 см. Это основа для аппликаций. Чтобы создавать аппликации нам нужны иглы с шариками, пайетки, пуговицы, тесёмки шнурки и т.п. Такую коробочку можно взять с собой в дорогу».

Обратите внимание на фото- справа игровое поле для выкладывания узоров и рисунков. А слева в коробке- все необходимые детали игры.

Игра — забава 2. Рисование мыльными пузырями

Идеей поделилась Ольга Федорова. Она пишет: «Берете мыльные пузыри, добавляете краски.. и ай-да на улицу! Чем больше народу и разноцветных пузырей, тем интереснее!». Можно дорисовать получившиеся картины, а можно оставить их такими какие они вышли.

Игра 3. Меткий стрелок

Идеей подвижной игры — забавы поделилась Светлана Гвоздева. Дочке Светланы Лиде 5 лет, сыну Тиме 2,5 года. Эта игра неожиданно стала любимой у детей.

Как играть: в пластиковые бутылки наливаем немного воды для устойчивости. Ставим бутылки в ряд. Обозначаем линию, с которой дети будут кидать мяч в бутылки. Дети отходят за линию и сбивают бутылки обычным мячом. Одна сбытая бутылка — один балл. Задача — набрать наибольшее количество баллов.

Баллы отмечаем цветами: у каждого участника свой цветок. Как сбил бутылку — так бежишь за цветочком или двумя (если две сбил). Очень хорошо в этой игре повторить счет (+1 и +2) со старшей дочкой и понятие «количество», «больше — меньше», счет в пределах пяти с младшим сыном.

Светлана пишет о сыне: «Тима не будет просто играть в задания типа «положи в верхний ряд 2 цветочка, а в нижний 1″, а вот когда например баллы считать в игре — тут пожалуйста». 🙂

Мое примечание редактора: лучше всего баллы отмечать камушками, ракушками, шишками или палочками — чтобы цветы оставлять на лугу. Просто для красоты! Пусть цветут и радуют всех — всё равно ведь сорванные они быстро завянут.

Игры 4-8. Знакомьтесь: играющий двор!

А еще в конкурсе участвовал играющий двор — очень редкое сейчас явление. Да, такие дворы еще сохранились — с дружбой детей разных возрастов, постоянными играми во дворе и совместными чаепитиями. И участвовал в конкурсе двор в полном составе. Детские игры представила на конкурс Лидия Журавлева. А живут эти дети в Свердловской области (Сысертский район, поселок Большой Исток). И я очень рада, что волею судьбы random при переборе цифр (для тех, кто не знает: рэндом — это сервис, который выбирал победителя случайным выбором в этом конкурсе) выбрал именно этот двор победителем и главным призером конкурса. Видимо, это не случайно! Буду рада, когда дети двора напишут мне, что они призы получили и как прошло их праздничное чаепитие в связи с этим замечательным в их жизни событием — победой в нашем конкурсе!

Итак, вот любимые летние игры детей двора из поселка Большой Исток:

Игра 4. Любимая игра «Казаки — разбойники»

Как играть в казаки — разбойники: правила игры

Играть нужно большой группой — минимум в 6 человек. В группе- команде могут быть и взрослые, и дети разного возраста. Приготовьте заранее для игры мелки. В игре разбойники будут убегать и прятаться, давая подсказки казакам (рисуя мелом направление движения стрелками на асфальте). Казаки должны будут их найти.

Шаг 1. Жеребьевка. Ребята делятся на две команды — на казаков и разбойников с помощью жеребьевки.

Шаг 2. Разбойники убегают и прячутся. После жеребьевки разбойники берут по мелку в руки (для рисования стрелок), загадывают все вместе слово — шифр, убегают от казаков и прячутся. При этом они рисуют стрелки,в каком направлении они ушли. Стрелки рисуются каждые тридцать метров (примерно). На поворотах и перекрестках также рисуются стрелки. Можно рисовать и «ложные стрелки» — это круг, от которого идут стрелки во всех четырех направлениях. Тогда казакам придется попробовать несколько вариантов пока они найдут правильный путь движения дальше в поисках разбойников.

Разбойники могут сначала бежать всей группой, а потом разделиться и бежать и прятаться индивидуально каждый в своем месте. Или прятаться всей группой. Как только они определяют место, куда они спрячутся, они рисуют круг со стрелкой.

А казаки в это время уходят за угол, чтобы не слышать и не видеть казаков и организовывают место для темницы, в которую они должны привести разбойников, поймав их. Это может быть отгороженное палками, камнями или просто линией место во дворе. Они выжидают время, данное разбойникам на то, чтобы убежать. Время, которое будет дано разбойникам на то, чтобы убежать, оговаривается заранее — обычно это счет до определенного числа. Например, до пятидесяти, до сорока, до ста.

А может быть и другой вариант этой игры — разбойники, загадав слово — шифр друг с другом, рисуют — обозначают его клеточками на асфальте. Сколько в слове — шифре букв, столько клеточек рисуется. И пишется первая и последняя буква этого слова — шифра, а также называется тема (например, «это про планеты» или «это слово из темы «животные»). Пока казаки разгадывают это слово, разбойники имеют время убежать от них и спрятаться. (В конце игры в этом случае разбойники запрашивают у казаков загаданное слово-шифр).

Шаг 3. Казаки ловят разбойников и приводят пойманных разбойников в темницу. Как только выделенное разбойникам время закончилось, казаки начинают погоню. При этом они зачеркивают стрелки. Если казак нашел разбойника, то он его ловит — должен осалить. Если разбойника осалили, то он послушно идет за казаком в темницу и убегать не имеет права. Но по пути к темнице его друзья могут ему помочь, осалив казака. Тогда разбойник свободен и снова убегает и прячется.

Казаки победили, когда поймали всех разбойников и узнали слово — шифр. После этого команды меняются ролями.

Игра 5. Остров сокровищ

Лидия Журавлева описывает эту летнюю дворовую игру так: «Моя задача в этой игре — подготовить записки с заданиями, спрятать их по всему двору (иногда приходится и за пределами двора).

Задача детей — найти клад по запискам. Детям очень нравится эта игра. В этот раз они нашли клад — мороженое. Задания придумываю им сама. Записок обычно выходит от 10 до 13 штук».

В игре можно использовать и записки познавательного плана: например, нужно угадать к какому году относятся найденные в записке фотографии. Если к 1917 — то бежать дальше к… (указано место во дворе), если к 1941 — то в другое указанное место и так далее.

Игра 6. Летняя игра с мыльными пузырями » У кого дальше»

Рисуем на земле или на асфальте «старт» и начинаем по очереди выдувать мыльные пузыри. Где лопается мыльный пузырь, чертим черту и подписываем имя. В конце выигрывает тот, у кого дальше улетит мыльный пузырь и лопнет. Играем в три тура. Игра особенно нравится маленьким деткам.

Игра 7. Чайник

Лидия описывает эту игру так:

«Игра напоминает немного «жмурки».Один становится ведущим с помощью считалки или по желанию. Он закрывает глаза, мы все разбегаемся.

Ведущий (на фото — Люда) спрашивает участников: «Чайник, чайник,ты вскипел?» Остальные участники, если готовы, говорят: «Я давно уже сгорел!». Если не готовы, то говорят: «нет еще». И тогда ведущий заново повторяет свой вопрос, и участники вновь отвечают.

После этого Люда должна нас поймать, но с закрытыми глазами, а мы в это время все хлопаем.

Иногда ведущий говорит такие фразы:
1.»Стоп земля!» и все другие должны куда-нибудь встать или залезть, лишь бы находится не на земле. В это время Люда открывает глаза. Кто оказался на земле, тот становится ведущим. Если оказалось несколько человек на земле, то считаем считалку и выбираем ведущего. Если оказался один человек на земле, он и становится ведущим.
2.»Стоп железо» и все другие не должны касаться тех предметов,которые состоят из железа.
3.»Стоп дерево» и и все другие не должны касаться тех предметов,которые состоят из дерева.
Игра очень полюбилась нашими детьми во дворе».

Игра 8. Краски

Это известная народная игра.

Как играть в «Краски»:

Из числа играющих выбирают двух ведущих: продавца и покупателя. Все остальные участники игры становятся красками (на фото они сидят на скамейке).

Продавец подходит к каждому сидящему на скамейке и говорит ему цвет так, чтобы продавец не услышал. Цвета не должны повторяться.

Затем краски сидят на скамейке и ждут покупателя, который подходит к ним.

Дальше происходит диалог:
Покупатель: Тук-тук-тук
Продавец: Кто там?
Покупатель: Это я, покупатель
Продавец: Зачем пришел?
Покупатель: За краской
Продавец: За какой?
Покупатель: За зеленой…
Если такого цвета нет, то продавец сообщает покупателю, что такой краски у него нет. Если такая краска присутствует, то эта краска должна убежать от покупателя. Бегут по кругу (маршрут оговаривается заранее до игры) обратно до скамейки.
В случае, если покупателю все-таки удалось поймать краску, то краска занимает место покупателя, а покупатель - место продавца. И все повторяется сначала.
Если краску поймать не удалось, и она благополучно вернулась на свое место, то игра продолжается по этому же сценарию дальше.

Игра 9. Летние игры: игра с жилетками в «Кирпичи»

Эту игру придумала также Юлия Юрьевна — мама трех детей, а сшила реквизит к игре бабушка этих детишек. Замечательная идея!

Подготовка к игре:

Дети надевают зеленые жилетки и браслеты на руки. На спинах жилетиков пришиты мягкие половинки липучки для одежды. Колючие половинки липучки прикрепляют на браслет (с него потом их во время бега открывают и сразу же используют).

Как играть в «кирпичи»:

Задача игрока — нацепить на спину противника все колючки со своего браслета! Можно догонять друг друга, обниматься (и в это же время прицеплять колючку), хитрить:»Смотри! Бабушка пришла!» — разява отвернулся, а ты ему — шлёп! — колючку на спину:).

Так как колючки красные и прямоугольные, то дочки Юлии Юрьевны назвали их «кирпичи» и кричат:»Вот тебе кирпич!», «Догони меня кирпич!!!». Поэтому эта игра прижилась под названием игры в кирпичи.

Играть в игру дети могут с удовольствием и без взрослого! А мама может в это время заняться домашними делами.

Летние игры: Игра 10. Игра в хлопки.

Идеей этой игры поделилась Ольга Филатова. Хлопки — это очень простая игра на внимание. Ведущий игры задает игрокам ритм хлопками, а игроки двигаются в такт хлопкам. Когда ведущий останавливается, все должны сесть на пол (на траву, если играем на улице). Усложнить игру можно меняя ритм и условия при которых нужно сесть.

Игра 11. Душ и ракета из пластиковой бутылки.

Пишет Александра Попова: «Сыну — 3 года 10 месяцев, дочке 11 месяцев. Это наш фонтан из бутылки. Или душ. Кому как нравится. Сыну нравится из нее поливать. А дочке — хорошо комментировать. Когда водичка набирается, то говорю буль-буль. Когда вытекает, то кап-кап. Еще с такой бутылкой удобно рассуждать «тонет-не тонет». Пустая бутылка не тонет, а такая тонет, потому что водой наполняется и уходит на дно.

Запускали «ракету» в бассейне. Опускаешь пустую бутылку крышкой вниз и резко отпускаешь. Взлетает как ракета».

Идея эта разработана В.А. Кайе — одним из авторов вебинаров нашей Интернет- Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!», автором системы развивающих игр и предметно — игровых сред и экспериментов для детей. И использована Александрой — участницей Мастерской игр — со своими детьми.

Игра 12. Игра в следы.

Игра предложена на конкурсе Светланой Гвоздевой, мамы двух детей. Светлана пишет: «У нас нашлись фигурки людей и животных, делающие характерные для них следы. Мы делали отпечатки следов и сначала просто угадывали, кто пришел и в какую сторону. А потом уже один делал следы, а другой придумывал по ним истории: пингвиненок пошел гулять и потерялся, мама его нашла и они вместе вернулись домой. Или: девочка гуляла по лесу, а медведь шел ей навстречу, девочка увидела медведя, испугалась и убежала». Вот такая песочная терапия и развитие речи получились у Светланы и ее деток.

Игра 13. Глубока ли речка?

Этой игрой на конкурсе также поделилась Светлана Гвоздева. Игра проводится с детьми по сказке М. Пляцковского.

Сначала прочитайте ребенку текст сказки:

«Телёнок Рогалик и поросёнок Кнопка крепко дружили. Так дружили, что водой не разольёшь. Куда один побежит - туда и другой следом.
Выскочит Рогалик в поле, а Кнопка с визгом за ним вдогонку несётся. Побежит Кнопка мимо огорода, а тонконогий Рогалик за ним вприпрыжку скачет.
Недаром их все неразлучными друзьями звали.Резвились однажды Рогалик и Кнопка на лугу и не заметили, как возле речки очутились.
- Давай на другой берег переберёмся, - предложил Рогалик.
- Давай, - согласился дружок.
Вошёл Рогалик в речку, до середины добрался, а вода ему- чуть выше колен.
- Иди, не бойся! - кричит он Кнопке. - Здесь совсем мелко!

Смело двинулся поросёнок вслед за другом. Но едва от берега отошёл - стал воду глотать.
- Тону! Спасите! - завизжал он.
Бросился Рогалик на выручку и помог поросёнку выбраться на берег.
А Кнопка разозлился:
- Ты зачем обманул, что речка мелкая?
- А я не обманывал! - ответил телёнок.
- Но ведь речка глубокая!
- Нет, мелкая!
- Нет, глубокая!
- Нет, ме-ме-е-лкая!

Долго спорили Кнопка и Рогалик, а зря: просто они были разного роста - и поэтому речка одному казалась мелкой, а другому - глубокой».

После чтения обыгрываем эту сказку: делаем лужи в песке (наливаем лейкой воду в углубления в песке). Разыграем диалог между игрушками — животными (поросенком и бычком), измеряем лужи. Светлана так описывает игру детей: «Стали думать, как помочь невысокому поросенку не утонуть в луже. Взяли палочку, сделали на ней две зазубрины — по морду поросенка и бычка и измеряли, куда можно поросенку, а куда нельзя. Мне кажется, игра получилась очень многоплановая в плане развивающего потенциала: и про то как получаются лужи поговорили, поэкспериментировали, и про то что такое глубоко-мелко, и про высокий — низкий. И коммуникативные умения в игре развиваются (диалоги и понимание того, что не все хорошо для одного, что другому хорошо)».

Я не смогла рассказать в рамках одной статьи обо всех летних играх с детьми , присланных на наш конкурс. Потому что статья получилась бы слишком большой. Но не расстраивайтесь — Вы всегда можете их найти в фотоальбомах нашей группы Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (альбом «Играем летом») и задать вопросы их авторам.

Надеюсь, что Вы нашли в этой статье идеи для игр со своим ребенком или даже попробуете тоже организовать свой играющий двор! Буду рада комментариям к статье и Вашей поддержке всем участницам конкурса, приславшим свои фото и идеи игр.

Желаю всем интересных летних игр и счастливого наполненного замечательными событиями и радостью лета! До новых встреч на «Родной тропинке».

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Прошли годы, правила любимых когда-то игр позабылись, да и собрать на нынешних площадках компанию, подходящую, скажем, для «Казаков-разбойников» кажется невыполнимой задачей.
Но и сегодня для детей на улице есть кое-что поинтереснее обычных салок.
Впрочем, и салки тоже могут быть необычными!
Разбудите свои воспоминания, расскажите детям о том, во что вы играли, когда сами ходили пешком под стол. Разнообразьте ваши летние прогулки. Незатейливые уличные забавы оставят в душе малыша несмываемые воспоминания о вашем общем с ним детстве - беззаботном, развеселом, легком и абсолютно счастливом.
Салки разные нужны, салки всякие важны!

Соблюдайте простое правило - обозначьте границы участка, за которые нельзя выбегать. когда носиться друг за другом станет не так интересно, предложите новые варианты игры.

«Салки - ножки на весу»
Если игрок поднял обе ноги над землей, например, повис на перекладине или кольцах, сел на скамейку или просто на землю, водящий не имеет права его осалить в этот момент и должен бежать за другим игроком.

Развивающие игры для детей от 1 года с плюшевым зайкой

«Салки с хвостиками»
Всем игрокам, кроме водящего, за пояс заправляются небольшие веревочки или ленточки. Водящий должен догнать игрока, вытянуть у него ленточку-хвостик и заправить его себе. Теперь игрок без хвостика становится новым водящим, и игра продолжается.

«Салки-домики»
На площадке для игры заранее обозначаются (например, чертятся мелом на асфальте или палочкой на земле) домики, в которые ненадолго могут прятаться играющие, убегая от водящего.

« В игре «Я знаю пять…(имен девочек, названий животных, фруктов, цветов и т.д.) нужно, ударяя мячом по земле, «Маша - раз, Настя - два…» Задумался, замешкался, повторился - передаешь мяч другому. Побеждает тот, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся. Елена Гируцкая, главный редактор

«Салки с мячом»
Нашим бабушкам эта игра известна под названием «Штандер». Игроки встают в круг, один из них, держа в руках мяч, становится в середину, подбрасывает мячик вверх и называет имя кого-то из участников игры. Этот игрок должен поймать мяч, а остальные быстро разбегаются прочь. Тот, кто поймал мяч, кричит: «Стоп!» Все игроки должны сразу же остановиться. Теперь задача водящего попасть мячом в любого игрока, который при этом не может сходить со своего места, но старается увернуться от мяча - присесть, подпрыгнуть, наклониться. Маневр не удалось и мячик все-таки осалил игрока? Он становится новым водящим - должен поймать мяч, крикнуть «стоп» и осалить мячом кого-нибудь еще. Если водящий промахнулся, он сам снова ловит мяч, и игра продолжается. Пока мяч не находится в руках водящего, дети могут свободно перемещаться по площадке, занимать наиболее выигрышные позиции.

«Салки на дорожке»
Начертите большой круг, в который поместятся все игроки, и разделите его на четыре равные сектора - это игровое поле. Водящий встает в центр круга, игроки в произвольном порядке размещаются в кругу. По сигналу водящий начинает перемещаться по кругу, стараясь осалить игроков, но с одним ограничением -
хотя бы одна его нога должна всегда оставаться на линии (внешней, очерчивающей круг, или внутренних, разделяющих его). Рисовать круг удобно мелом на асфальте, но можно играть и на лужайке, выложив игровое поле веревками или расчертив палочкой.

«Салки-Змейка»
В этой разновидности салок осаленный игрок берет водящего за руку (в другом варианте - за пояс) и они продолжают бегать за другими ребятами вместе, не расцепляя рук. Постепенно змейка становится все длиннее и неповоротливее, а смех малышей все громче.

А еще в салки можно играть, прыгая на одной ножке, катаясь на самокатах или роликах, передвигаясь гусиным шагом или на четвереньках!

« В игре «Лягушки»
участвуют две команды (у нас всегда включался весь двор, человек двадцать, но теперь такого не встретишь!). Игроки выстраиваются на одной линии, садятся и по сигналу прыгают к «кочке». Кто первый достиг ее, команда того и победила. Весело и спортивно!

Проявляем смекалку и сообразительность

Эти игры позволят как следует подвигаться небольшой компании ребятишек
на ограниченном пространстве.

«Зайцы и капуста»
Обозначьте небольшой круг (его можно нарисовать мелом, палочкой на земле или песке, выложить веревочкой) - это будет огород. Диаметр круга определите исходя из количества участников и возраста детей. На середину круга каждый из малышей должен положить какой-то свой предмет (кепку, игрушку, заколку для волос и т.п.), а можно положить в круг маленькие игрушки, сувениры для детей. Это - капуста. Водящий сторожит огород. По команде (это может быть короткий стишок, строчка из песни) игроки стараются забежать в круг и утащить капусту, не попавшись при этом сторожу. За один раз можно брать только один предмет из круга. Побеждает тот, кто утащит с огорода больше капусты. Игроки, которых поймал сторож, могут выбывать из игры либо переходить на сторону сторожа и помогать ему ловить шустрых зайцев - как договоритесь.

« Любимой игрой у нас с подружками были «Секретики ». В укромном месте на земле делается небольшое углубление, туда кладутся сокровища - красивый камешек, цветочек, все что угодно. Сверху - стеклышко. Задача - отыскивать секретики и рассматривать сокровища.

Обозначаем дорогу шириной несколько метров. Водящий встает посередине дорожки спиной к игрокам, игроки - за линией дороги. Водящий называет любой цвет и поворачивается ко всем лицом. Те, у кого на одежде есть названный цвет, держась за эту одежду, спокойно переходят дорогу. Те же, у кого такого цвета нет, должны перебежать дорожку, а водящий пытается их осалить. Осаленный игрок становится новым водящим. Если все игроки благополучно перешли дорогу, водящий еще раз отворачивается и называет новый цвет. Можно ли придумывать цвета (серо-буро-малиновый) и называть оттенки (светло-лиловый, темно-синий)? Это как договоритесь!

«Чей домик?»
Эту игру можно затеять и на детской площадке, и на аллее в парке, и на пляже. Нужно выбрать водящего и обозначить домики по количеству участников минус один. Домиками могут стать деревья, скамейки, нарисованные мелом круги, пляжные полотенца и т.д. Игроки занимают места у домиков и по сигналу начинают перебегать от одного к другому, а водящий должен стараться занять любой освободившийся домик. Тот, кому домика не досталось, становится новым водящим. Можно играть на выбывание, тогда в каждом круге самый нерасторопный игрок выходит из игры вместе со своим домиком, то есть домиков всегда должно быть на один меньше, чем детей.

« А я любила «Море волнуется» . Это та, где ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» И все замирают в немыслимых позах: попробуй угадай! Мы и сейчас в нее с сыном играем, только в тюнингованную версию: чаще бывает «дино-фигура замри».

Развиваем ловкость, тренируем меткость

Когда детки устали от беготни (да-да, такое иногда тоже бывает!), самое время предложить им одну из игр чуть поспокойнее.

«Картошка»
Для нее понадобится небольшой легкий мяч (можно взять резиновый надувной). Игроки встают в круг диаметром 5–6 метров и начинают перебрасывать мяч друг другу. Пропустивший передачу садится в середину круга на корточки, остальные продолжают игру. Они могут «выручить» сидящих в кругу, попав по ним мячом. Однако в случае промаха игрок тоже должен будет сесть в круг. Если игрок в круге поймал летящий над ним мяч (вставать при этом нельзя, но можно подпрыгивать на корточках), все сидящие возвращаются в игру, а в центр круга садится тот, кто неудачно бросил мяч. Игра продолжается до тех пор, пока за кругом не останется один игрок - он и будет победителем.

« Ну какое детство без пряток! Это - мега игра. Помню, как мы с друзьями играли в прятки в моей квартире. В сумерках, не включая свет. И тут на шкафу заворочалось и завыло что-то большое. Восторг и ужас! Вот как Вовка туда забрался? Загадка. Слезть самостоятельно он не мог.

«Палочки»
Для игры нужно собрать несколько ровных (от 10 штук) палочек примерно одинакового размера и бросить их на землю кучкой. Игроки по очереди вытаскивают из кучки по одной палочке так, чтобы не задеть другие палочки. За каждую вытянутую палочку игроку начисляется одно очко. Если же задета (пошевелилась, упала) другая палочка, очки за ход не начисляются. Победителя определяют по количеству набранных баллов.

«Камешки »
Обозначьте на земле круг и положите в него мелкие камешки (или шишки, каштаны) по 5 штук на одного игрока. Плоский камень побольше (или палка) будет битой. Игроки по очереди бросают биту в круг, стараясь выбить мелкие камешки за его пределы. Все камешки, оказавшиеся за кругом, игрок забирает себе. Побеждает игрок, собравший камешков больше всех.

А еще камешки, шишки, желуди можно бросать в нарисованные на стене или земле мишени (и начислять баллы в зависимости от того, в какой сектор мишени попали), в емкости (ведерки, банки), в выкопанные в песке ямки, сбивать камнями расставленные стаканчики, формочки для песочницы, куличики. Такие нехитрые игры легко увлекают детей, развивают настойчивость и глазомер.

« Мы всем двором любили «Резиночку ». Правило простое: длинную бельевую резинку сшивали, натягивали на щиколотки стоящих друг напротив друга девочек, чтобы она не болталась. По очереди прыгали через нее, с каждым разом усложняя задания и поднимая резинку выше.

Уютное лето

Лето - прекрасная пора для путешествий. Но не у всех есть возможность выбраться в этот период к морям. Весело провести три самых жарких месяца года помогут проверенные временем идеи.

Прячем клад
Что может быть интересней поиска клада? Только его закапывание! И неважно, что настоящими сокровищами вы вряд ли пожертвуете. Пластиковая брошка, заколка, мелкие монетки, браслеты, детские книги - это сейчас они не представляют никакой ценности, а через пятьсот лет… Сама мысль о том, что кто-то, возможно, найдет эти вещицы через много веков взбудоражит воображение ребенка. Наверняка, к этому увлекательному делу он подойдет со всей серьезностью. Предложите малышу сложить «клад» в красивую жестяную коробку, попросите нарисовать картинку или написать письмо нашедшим, перевяжите коробку бечевкой и заройте. Хотите, чтобы клад нашли потомки? Придется рисовать карту, которая будет передаваться из поколения в поколение.

Устраиваем домик или шалаш на дереве

Кто из нас в детстве, читая книгу про Пеппи ДлинныйЧулок, не мечтал о собственном доме на дереве, в котором можно играть с друзьями либо мечтать в одиночестве? Построить его вполне реально. Чтобы растение выдержало конструкцию, выберите крепкое дерево с мощной корневой системой и раздвоенным стволом. Составьте чертеж (сами или с помощью Интернета). Стены и крыша могут иметь произвольную форму и быть выполнены из любых подручных средств (щиты, ветки, доски), а вот лестница должна быть максимально надежной.

Мастерим огородное пугало

Все, конечно, прекрасно понимают, что огородным пугалом современных птиц не напугаешь, но смастерить забавный элемент садового декора приятно и просто для души. Даже, если нет дачи, чучело можно поставить в ближайшем палисаднике. Для основы подойдут два черенка от лопаты или палки разной длины - сколотите их крест-накрест. Чтобы сделать голову, возьмите обыкновенный полиэтиленовый пакет и набейте его соломой. Сформировавшийся шарик обтяните старыми капроновыми колготками. На месте глаз пришейте две большие синие пуговицы, рот вышейте стежками, используя толстую красную шерстяную нить. Таким же образом оформите ресницы и брови, а в качестве носа пришейте кусочек фланели. Волосы легко сделать из мочалки, ниток, соломы. На голову пугалу наденьте старую шляпу, вставив в нее гусиное перо. Принарядите вашего «страшилу» в старое платье с заплаткам из мешковины, на шею повяжите шарфик, в руки дайте ведерко.

Строим сказочное королевство
На прогулке предложите малышу соорудить из веточек сказочный домик для гномов и эльфов. Размеры этих существ совсем крошечные, поэтому и жилище им необходимо соответствующее. Помогите карапузу из палочек выстроить маленький шалашик, накройте его листочками, украсьте мелкими цветочками, ягодками, перышками. Если такое занятие придется по душе, можно выстроить и целый городок, огражденный по периметру керамзитом. Колодец выложите из спичек, дорожки - мелкими камушками, посадите прутики-деревья, озеро смастерите из пластиковой формочки, запустите лодочку - скорлупу грецкого ореха.

Любуемся звездным небом

Звездопад можно наблюдать каждый август. Своего апогея он достигает в двадцатых числах месяца, но рассматривать ночное небо интересно всегда. Объясните ребенку, что медленно двигающаяся «звездочка» - спутник либо самолет. Настоящие звезды, а, точнее, метеориты, падают стремительно. Научите определять растущую и убывающую луну (если она похожа на букву «с», то стареющая, если приставить воображаемую палочку и получится буква «р» - растущая). Отыщите Полярную звезду, покажите созвездия - Большую Медведицу и Кассиопею. Обратите внимание на скопление звезд - это Млечный Путь, наша галактика.

« Отличная игра - «Вышибалы» . Играть можно даже втроем, а уж если соберется большая компания… Правила простые - все бегают по игровому полю, пытаясь увернуться от мяча, который кидают двое ведущих. Тот, в кого попадают, выбывает. Но его можно вернуть, поймав «свечку». Светлана Сорокина, арт-директор

Горячая десятка идей

— Проводите утреннюю зарядку на свежем воздухе.
— Отправьтесь с ребенком на рыбалку.
— Обустройте балкон: вынесите хлам, посадите цветы, поставьте кресло.
— Погуляйте с зонтом под теплым летним дождем.
— Запеките картошку в углях от костра.
— Устройте праздник мыльных пузырей.
— Сходите в поход.
— Устройте завтрак на лоджии.
— Заройтесь на пляже в песок.
— Устройте пикник на свежем воздухе.

Ребёнок не знает, чем заняться. И идёт к взрослым.
Взрослые сердятся:
-Не мешай, займись чем-нибудь…
Знакомая ситуация, не правда ли? Этот конфликт можно разрешить без ущерба для интересов и детей, и родителей.
Выручит игра.
Игр – великое множество: от народной русской лапты до лего.
В этом разделе предпринята попытка объединить интересы детей и родителей при помощи игры. Но предпочтение отдано, конечно, детям в возрасте от пяти до четырнадцати лет. Для них предложено множество игр в которые хорошо играть летом на природе: здесь и «Ручеек», и «Горелки», и всевозможные эстафеты.
В игре успех не дается даром – нужны усилия в борьбе с препятствиями. Охотно, с увлечением идут участники игры на борьбу: в ней можно испытать свои силы и способности. Многообразны игры. Различны и препятствия, которые стоят на пути к цели. По-разному приходится их преодолевать: одни – силой и ловкостью, другие – смекалкой и знаниями.
Другими словами, мы надеемся, что раздел «Игры для детей летом» поможет Вам интересно организовать свой досуг.

Игра признана ведущей деятельностью ребенка – дошкольника. Она вызывает активную работу мысли, способствует расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Именно они стали основой всех без исключения подвижных игр.


Игра «Дорожки»
На земле проводят разные по форме линии – это дорожки. Играющие бегают по ним друг за другом, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие. Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди бегущего.
Игру можно проводить с любым количеством детей. Длина дорожки может быть произвольной, но не менее 3 метров. Эту игру можно провести как соревнование. Нарисовать несколько одинаковых по форме линий, в конце каждой положить цветные флажки. Тот их играющих, кто первым добежит до флажка, должен быстро поднять его над головой.


Игра «Змейка»
Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая её вокруг крайнего игрока, затем раскручивает её. Змейка останавливается, затем закручивается вокруг ведущего.
Правила.
1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
2. Точно повторять движения ведущего.
3. Ведущему не разрешается бегать быстро.
Играть в «Змейку» хорошо летом на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, надо учить детей придумывать интересные ситуации. Например, ведущий называет по имени последнего играющего, названный и стоящий с ним рядом останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота. Или: по сигналу ведущего дети разбегаются, затем восстанавливают змейку.

Игра «Челночек»
Все участники игры становятся парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и становятся впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.
Правила.
1. Пробежать или пройти нужно так, чтобы не задеть ворота.
2. Пробегая в ворота, дети держат друг друга за руки.
Ворота по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их на уровне плеч или на уровне пояса. Чем ниже ворота, тем труднее пробегать под ними.
Более сложный вариант – дети, пробегая в ворота, просят различные предметы, например, шарик в ложке, ведерко с водой, или проходят, прокатывая рукой впереди себя большой мяч.


Игра «Пустое место»
Играющие становятся в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного их них пятнает и продолжает бежать по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Правила.
1. Дети бегают только за кругом.
2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.
3. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то оба становятся в круг и выбирается новый водящий.
Играть в эту игру хорошо летом на большой площадке, где можно бегать без помех. Участники игры становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.


Игра «Пятнашки обыкновенные»

Игру начинают с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой.
Правила.
1. Детям по ходу игры нужно внимательно следить за сменой водящих.
2. Пятнашка не должен бегать только за одним играющим.
Игра «Пятнашки с домом»
По краям площадки рисуют два круга – это дома. Дети, убегая от водящего, могут забегать в дом, где пятнашка салить их не может. Если он рукой касается играющего на игровом поле, то осаленный становится пятнашкой.
Варианты.
1. Чтобы не запятнали, нужно присесть или встать на какой-нибудь предмет.
2. Когда пятнашка догоняет играющего, тот может попрыгать на двух ногах, как зайчик, и его уже нельзя запятнать (пятнашки «Зайки»).
3.Играющий, которого запятнали, если он быстрый и ловкий, может сразу же возвратить пятнание водящему, и пятнашкой остается прежний игрок («Пятнашки с передачей»)
4. Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе имя из цветов, птиц, зверей. Пятнашка не пятнает того, кто вовремя назвал своё имя, например, «лиса» («Пятнашки с именем»).

Игра «Салка»
Водящий бегает за детьми и, стараясь кого-то осалить, приговаривает: «Я осалил тебя, ты осаль другого!» Новый водящий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова.
Вариант.
Водящий ловит кого-либо и у пойманного спрашивает:
-У кого был?
- У тётки.
- Что ел?
- Клецки.
-Кому отдал?
Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится водящим. Игра повторяется.
Правила.
1. Водящий бежит только за одним из игроков.
2. Участники игры должны внимательно наблюдать за сменой водящих.


Игра «Ловишки в кругу»
На площадке очерчивают большой круг, в середине его кладут палку, делят круг на две части. Все участники игры в ловишки становятся по разные стороны круга. Ловишка, обегая палку, перебегает с одной стороны круга на другую и старается поймать кого-то из играющих. Пойманный становится ловишкой.
Правила.
1. Ловишка во время игры не должен перебегать через палку и выбегать за круг. Другие играющие перебегают через палку. Длина палки должна быть меньше диаметра круга.
2. Становится ногами на палку нельзя.
Вариант.
Все участники игры, кроме ловишки, стоят за кругом. Они перебегают через круг, а ловишка их ловит. Пойманный игрок становится ловишкой.


Игра «Филин и пташки»
Играющие выбирают филина, он уходит в своё гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие «летают» по площадке. На сигнал «Филин!» все птицы стараются «улететь» в свои гнезда. Если филин сумеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.
Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, ворона, сорока, дятел и т.п.). Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т.п.). Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.


Игра «Платок»
Все участники игры становятся в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.
Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым стал в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платок на плечо, игра продолжается.
Правила.
1. Дети не должны перебегать через круг.
2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге.
3. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих.
4. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить платок на плечо.
Чем больше детей примет участие в этой игре, тем шире будет круг, а это значит, что нужно больше приложить усилий, чтобы занять свободное место. Дети в круге стоят на расстоянии одного шага друг от друга.

Игра «Курочки»
Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные – курочки. Петушок ведёт курочек гулять, зернышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает у петушка:
- Петушок, петушок, не видел ли мою курочку?
- А какая она у тебя? – спрашивает петушок.
- Рябенькая, а хвостик чёрненький.
- Нет, не видел.
Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.
Правила.
1. Курочки бегут в дом только на слова: «Кышш! Кышш!»
2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв руки – крылья, становится на ее пути.
Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга (10 – 20 метров). Для усложнения игры курочки по пути к дому преодолевают препятствия, «перелетают» через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или пробегают по мостику через ручеек. В своем доме они «взлетают» на насест (на скамейку).


Игра «Верёвочка под ногами»
Дети становятся в три колонны. По сигналу учителя два первых игрока из каждой колонны проносят веревочку (скакалку) под ногами детей детей своей колонны так, чтобы дети легко перепрыгнули веревочку. В конце колонны первый играющий становится в колонне замыкающим, а второй бежит в начало колонны, подает один конец веревочки следующему играющему, и вдвоем они проносят веревочку под ногами детей до конца колонны и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не пробегут с веревочкой и впереди колонны опять не окажется первый играющий. Выигрывает та команда, которая первая справится с упражнением.


Игра «У медведя во бору»

Играющие выбирают водящего – медведя – и определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают песенку: «У медведя во бору грибы, ягоды беру! Медведь постыл, на печи застыл!»
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-либо поймать. Пойманный становится медведем.
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Берлогу медведя нужно разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика и т.п.).

Игры на свежем воздухе не только полезны для здоровья, они также развивают в детях коммуникабельность. Ребятишки начинают понимать, что такое взаимопомощь, как иногда важно подчинять свои желания общим интересам, а это всё им пригодится во взрослой жизни.

Активные игры на свежем воздухе насыщают организм ребёнка кислородом, а это улучшает и мышечную работу, и мозговую активность. Играть можно на детской площадке во дворе, а также в парках, зонах отдыха. Чтобы дети быстро не уставали, лучше чередовать подвижные игры с более спокойными.

1. Коснись мяча

Дети становятся в круг, их задача - передавать мяч на вытянутых руках, чтобы водящий, который стоит за кругом, не достал мяч. У кого в руках мяч «запятнан», становится вместо водящего. По правилу: мяч кидать друг другу нельзя и если кто-то мяч роняет, то выбывает из игры.

2. Паровозик

Дети становятся друг за другом, держатся за впереди стоящего. Во главе паровозика ведущий - машинист, который ведёт его по своему маршруту. Дети должны следовать за ведущим, повторять его движения. Если тот подпрыгивает, то стоящие за ним ребята, должны подпрыгивать один за другим тоже, если поворачивает вокруг дерева, то «паровоз» следует за ним. По правилу: дети не должны отцепляться друг от друга, ведущему же не разрешается бегать быстро.

3. Пчелки

Детишки становятся в линейку, перед ними метров 15-20 мелом рисуется линия. Это домик пчёлок. Два-три человека (пчёлки) становятся за линию и по команде ведущего начинают не спеша двигаться по направлению к ребятам со словами: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Глянь — дупло высокой елки. Вылетают злые пчёлки!» Пчёлки начинают кружиться. В это время игроки произносят слова: «Нам не страшен пчёлок рой, убежим сейчас домой» и пытаются пробежать за линию, которая находится за спиной пчёлок. Те же пытаются поймать ребят, «ужалить». Кого «ужалила» пчела, в следующем кону становится вместо неё.

4. В лес за ягодами

Выбирается водящий - мишка. Он «спит» в обозначенном месте - берлоге. Дети выходят из дома (очертить кружок) в лес за ягодами (вместо ягод можно использовать любые лёгкие предметы). Они произносят: У медведя во бору грибы, ягоды беру. Медведь постыл, на печи застыл». По знаку ведущего медведь внезапно просыпается и бросается ловить детей на поляне. Побеждает не только тот, кто убежал от мишки, но и принёс домой больше ягод. Кого водящий поймал первым занимает его место в следующем кону.

5. Кошки-мышки

Дети становятся в круг, берутся за руки, в центре - «мышонок». За кругом на небольшом расстоянии находится «кошка». Руки детей подняты вверх, при приближении кошки, руки опускаются - ворота закрываются. Если кошка пытается пробраться через низ, то дети приседают, не давая кошке забраться в круг. Если же ей удаётся пробежать сквозь заслон, противоположная сторона быстро выпускает мышонка из круга, закрыв затем проход для кошки. Эта игра на внимание и быструю реакцию.


6. Воробьи

Очерчивается круг - диаметром 3-4 м, внутри него стоит водящий - «сокол». Остальные дети - «воробышки». Их задача - «клевать зерна», которые находятся внутри круга. Поэтому они запрыгивают и выпрыгивают из круга таким образом, чтобы сокол не запятнал их. До кого сокол дотронется - становится водящим в следующем туре.

7. Тише едешь, дальше будешь

Рисуется две черты на расстоянии примерно 5 м. Выбирается водящий. У одной черты становится игрок, у второй - спиной к игроку водящий. Водящий произносит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп» и резко оборачивается. В это время, двигающийся в его направлении игрок должен остановиться. Если он не успел «застыть», то становится вместо водящего. В игре могут принимать участие несколько человек.

8. Львы и зебры

Выбирается место - степь, где пасутся зебры, линиями обозначается река. Дети - зебры. Выбирается водящий - лев, который становится на возвышение (его логово) и произносит: «На охоту вышел лев, очень страшен его гнев! Раз, два, три, игру начни». Лев пытается поймать «добычу», зебры убегают. Они могут «перескочить» через реку, там безопасное место, где лев их не достанет. Если лев поймал зебру, он забирает её в своё логово.

9. «Король любит»

Выбирается водящий - король. Проводится линия, на ней король становится спиной к игрокам и произносит две фразы: «Король любит…» и «Король не любит…», называя при этом два цвета. Например, если король говорит: «Король любит синий цвет», то дети в одежде синих оттенков проходят рядом с королем спокойно. Если он говорит: «Король не любит красный», то ребята в одежде с красными вставками или рисунками должны пробежать мимо короля за линию, чтобы он до них не дотронулся.

Активный отдых на свежем воздухе — отличная альтернатива гаджетам. Живое общение, навыки взаимодействия со сверстниками — это то, чему полезно научиться в любом возрасте. Вспомним игры, в которые можно поиграть во дворе, те, что знакомы не одному поколению ребятишек. Дорогие взрослые, проявите инициативу! Вспомните, во что вы играли в детстве и расскажите об этом своим детям. Игры — как сказки, их нужно передавать из поколения в поколение.

polzavred.ru

Во дворе, в лагере, в походе, на даче — везде, где соберется компания ребятишек, можно организовать командные или коллективные игры: спокойные или очень активные, на траве или в беседке, с атрибутами и без. Делимся БОЛЬШИМ списком игр для детей на улице, в которые можно поиграть летом. Мы выбрали САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ, которые прошли проверку не одним поколением ребятни и по прежнему не потеряли актуальность. Уверены, вы сможете продолжить этот список — и у ваших детей хватит развлечений на все лето!

1. Колечко-колечко

www.kis-brys.ru

Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговку, камешек, кольцо и т.п. Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Главное, делать все очень профессионально, по-актерски, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро встать и выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.

Теплые детские воспоминания об этой популярной игре уводят во времена, когда колечки на пальцах у девочек были большой редкостью, подержать в руках чужое колечко — это уже само по себе клево! В эту простую игру можно играть как с малышами, так и с детками школьного возраста, она практически универсальна как для мальчиков, так и для девочек. В качестве «колечка» может быть использована и маленькая машинка, раз на то пошло.

2. Калим-бам-ба

Все играющие делятся на две команды. Игроки каждой команды берутся за руки и становятся цепью лицом к соперникам на расстоянии 10-12 метров. Команды начинают выкрикивать по очереди такие слова:
— Калим-бам-ба!
— На что слуга?
— Пошить рукава!
— На какие номера?
— На пятые-десятые, нам Машу (Олю, Таню, Свету, Сашу, Андрюху…) сюда!

Тот, чье имя назвали, бежит на команду соперников и пытается расцепить руки противников. Если у него получится, он может забрать в свою команду любого из двух ребят, которые расцепили руки, как правило того, кто сильнее. Если разорвать цепь не получилось, то он уходит в команду соперников. Играют до тех пор, пока в одной из команд останется один или два человека (как условятся).

Аналог этой игры — «Цепи». Диалог может быть таким:
— Цепи-цепи кованы, разорвите нас!
— Кто из нас?

Возможно, вспомните как «Али-Баба, пришей рукава»:
— Али-Баба!
— Зачем слуга?
— Пришить рукава!
— На какие бока?
… и.т.д.

Обязательно научите детей играть в эту игру. Она учит стоять друг за друга, действовать сплоченно.

3. Возвращалки

Для игры понадобится свисток. По просьбе ведущего дети строятся в шеренгу. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны в пределах оговоренной территории, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы. По свистку, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Можно, например, сосчитать до трех: кто не успел — выбывает. Игру повторяют 3 раза.

Идея хороша для воспитателей лагерей, когда нужно быстро организовать детей, собрать их всех вместе.

4. Лягушка

Игроки становятся напротив стены (обычно это торцевая стена дома, где нет окон и дверей) друг за дружкой (в колонну). На стене рисуется мелом отметка. Обычно начинают с 1-1, 5 метров.

Нужно бросить мяч выше этой линии и пока он с отскока летит назад, успеть перепрыгнуть через него. Мяч должен удариться о землю и пройти между ног игрока. Если получилось, игрок переходит в конец очереди. Если во время прыжка мяч задели ногами или не смогли перепрыгнуть через него, игрок уходит в конец очереди, получив одну букву из слова «лягушка». Когда все прыгнут по одному разу, отметка ставится выше, прыжки начинаются заново. Игра продолжается, пока кто-то из игроков не соберет слово «л-я-г-у-ш-к-а» целиком.

Если честно, в нашем детстве все называли своими именами — «козел». Возможно, именно под этим кодовым словом в вашей памяти всплывет эта игра и истерика бабушки-соседки, которой сутки напролет стучали мячом в стену неугомонные дворовые ребятишки.

Еще один вариант этой игры (упрощенный) подойдет детям помладше. Принцип тот же, с той лишь разницей, что тот, кто не смог перепрыгнуть через мяч, становится у стены. Со временем таких «штрафников» наберется немало. Их задача — попытаться словить мяч, пока он не ударился о стену. Если получилось, «штрафник» становится в строй и продолжает игру, а тот, кто в этот момент бросал мяч, занимает его место у стенки. Игра заканчивается, когда все, кроме одного (победителя) окажутся у стенки.

5. Море волнуется раз…

pln-pskov.ru

Ведущий поворачивается спиной к игрокам и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Остальные в это время хаотично двигаются и изображают руками движение волн. На слове «Замри!» все дети застывают в задуманных позах. Ведущий оборачивается, подходит к любому из играющих и дотрагивается до него со словами «Отомри!». Выбранный игрок должен показать задуманную фигуру в движении так, чтобы ее можно было угадать. Если ведущий угадывает фигуру, он подходит к следующему игроку и продолжает угадывать. Тот, чья фигура не будет разгадана, становится новым ведущим.

Кстати, фигуры вовсе не обязательно должны быть морскими, выбирайте и озвучивайте любую тему до начала игры.

6. Хищники и Травоядные

Среди игроков выбирается хищник: по желанию или по жребию. Остальные — травоядные. Хищник чертит большой круг (около 2-2,5 м диаметром). В процессе игры ему нужно поймать как можно больше травоядных и посадить их в свое логово — в круг. Выйти из круга пленники могут только в одном случае — если кто-то из травоядных, гуляющих на воле, дотронется рукой до вытянутой руки пойманного. Задача хищника непроста: ему нужно не только ловить новых травоядных, но и не позволять «свободным» освобождать уже схваченных. Игра заканчивается, когда в круге окажутся все травоядные, либо все будут на свободе.

7. Казаки-Разбойники

Участники делятся на 2 команды и оговаривают территорию для игры. Разбойники втайне от Казаков придумывают слово-пароль. В процессе игры Казаки должны попытаться выведать это тайное слово.

Игра начинается с того, что казаки отворачиваются и закрывают глаза. В это время Разбойники должны убежать и где-нибудь спрятаться в укромном месте. Убегая, Разбойники рисуют на дороге, бордюрах или деревьях стрелки, указывающие точное направление их движения, иногда ставят стрелки в разные стороны, чтобы запутать следы.

Пока Разбойники убегают и прячутся, Казаки очерчивают мелом небольшой участок — тюрьму. Через 10-15 минут Казаки отправляются на поиски Разбойников. Казак, поймавший Разбойника, ведет его в тюрьму и пытается шуточными методами в виде щекотки узнать пароль. Разбойники, которых не поймали, могут нападать на тюрьму, чтобы освободить захваченного члена команды. Казаки выиграют, если выведают секретное слово Разбойников или поймают их всех.

Эх, Детство! С этой игрой мы знали все «нычки» в окрестностях и в радиусе, дозволенном для освоения мамой. Одна из самых любимых игр, причем не надоедала никогда!

8. Прятки

годкультуры.рф

Назначается ведущий, оговаривается место, где игроки смогут «застукаться». Водящий отворачивается, закрывает глаза и считает до … (как договоритесь). Остальные в это время прячутся. Досчитав, вода отправляется на поиски. Если кого-то нашел, бежит к условленному месту и «застукивает» его: «Стуки-стуки за…» (назвать имя). Тот, кого нашли, может попытаться обогнать воду и «застукаться» сам за себя. В таком случае пойманным он не считается. Игра заканчивается, когда все застуканы. Новым ведущим становится тот, кого «застукали» самым первым.

Игра хороша тем, что участвовать могут даже малыши. При желании, можно играть и в помещении.

rostovmama.ru

Усложненный вариант — «Двенадцать палочек». Нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на камень, чтобы получились качели. На один конец выкладывают 12 палочек, а по второму кто-то из игроков ударяет ногой, чтобы палочки разлетелись. Пока вода собирает палочки, все прячутся. Дальше — по правилам обычных пряток, только «застукиваться» нужно с палочкой в руках о дощечку.

9. Пионербол

22-91.ru

Мяч, поле с сеткой или высокой перекладиной посредине и 2 команды с равным количеством игроков (оптимально 6-7 человек). Игроки занимают позиции на игровом поле по обе стороны от сетки. Игра начинается с подачи мяча. Подача выполняется с угла поля. Главное — бросить достаточно сильно, чтобы мяч перелетел через сетку на сторону противника. Не застрял в сетке, не упал на своей половине, не улетел за линию, а именно попал на поле на стороне противника. Дальше — как повезет. Если соперники не отобьют, очко и право следующей подачи снова за вами. Если мяч зацепился за сетку, очко проигрыша получает подающая команда. Если к мячу прикоснулись или уронили на своей половине поля, то засчитывается очко проигрыша.

Участник или члены другой команды должны ловить мяч и перебрасывать его обратно через сетку. Разрешается с мячом в руках сделать не больше 3-х шагов по полю. Мяч, вылетевший за пределы поля противника, к которому в полете не прикоснулись, позволяет сделать подачу противнику. Игра длится до 15 голов.

В отличие от волейбола, вариант попроще, под силу тем, кто помладше и послабее.

Интересным в пионерболе были и передвижения по площадке команд — то есть - после каждого заработанного командой очка игроки команды непременно менялись местами, передвижение шло по часовой стрелке, и таким образом менялся и подающий. Всю команду заботило главное — чтобы каждый в ней умел подавать, ну и ловить, конечно.

Игра в пионербол, как правило, идет до 25 очков, причем очки начисляются команде и если мяч, после подачи соперника попал за пределы игровой зоны, при этом, не задел игроков принимающей команды. Если же это случалось — очко получал соперник.

10. Съедобное-несъедобное

Мяч и чувство юмора — вот что нужно для этой игры. Ведущий кидает игроку мяч и называет что-либо съедобное или несъедобное. Задача игрока, ловить мяч только на съедобном, а несъедобное отбрасывать. Если игрок поймал несъедобное, он сам занимает место ведущего. Порой получается очень смешно.

11. Классики

www.7ya.ru

На асфальте мелом рисуются клеточки с цифрами либо улитка. Игрок должен бросить камушек (биту) на цифру 1, прыгнуть одной ногой на клетку с камушком, наклониться, поднять камень и затем продолжить перепрыгивать все цифры до конца. Важно не потерять равновесие, не наступить ногой на линию. Другой делает то же самое. Далее камушек кидается снова первый игрок, на этот раз на цифру 2. Теперь игроку необходимо сразу перепрыгнуть со старта на клетку с этой цифрой. Так продолжается со всеми прописанными цифрами. Если брошенный камушек или нога прыгающего попадают на линию, то необходимо пропустить ход и попробовать снова после соперника с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто первым пройдет таким образом все цифры.

Традиционное поле для игры в классики состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, пары 3-4 и 6-7 чертятся рядом, чтобы можно было стать двумя ногами, полукруг с 9-10 — на выходе для разворота в обратную сторону. Это, пожалуй, самый известный вариант, но есть и другие.

www.7ya.ru

Разновидность класскиков, известная не всем, — «Классики-имена».

Рисуется поле. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок, то может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока. Смысл в том, что нужно перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но на свой (где написано свое имя) можно вставать двумя ногами. Игра продолжается и тогда, когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.

12. Я знаю пять…

Игра учит выполнять несколько задач одновременно, концентрировать внимание. Нужно ударять мячом о землю со словами: «Я знаю пять…». После этого назвать пять имен мальчиков, девочек, названий городов, цветов, стран, планет. Если игрок не может придумать слово, он уступает мяч следующему.

13. Тише едешь — дальше будешь

rostovmama.ru

Чертят линии старта и финиша. Все участники стоят на старте, водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп!», можно в любом темпе. Пока он говорит, участники стараются добежать до него. После слова «стоп», все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь. Задача участников добежать до водящего и дотронуться до него, пока он не сказал «стоп».

14. Кис-кис-мяу

rostovmama.ru

Вперед выходят два человека и становятся спиной друг к другу, остальные игроки садятся в одну линию. Тот, кто стоит лицом ко всем (водящий), показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, ответит «Брысь!», водящий продолжает выбирать. Когда игрок скажет «Мяу!», тот, на кого упал выбор ждет «вердикта» — какое задание предстоит выполнить. Водящий спрашивает у того, кто стоит к нему спиной: «Какой цвет?» Игрок называет цвет и поворачивается лицом к остальным, чтобы выполнить задание с тем участником, кого он выбрал.

Каждый цвет предполагает выполнение определенных действий (заранее договариваются каких). Например, белый — двое должны вместе уйти в подъезд и пробыть там 5 минут. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, отвечать на которые можно только «да». Обычно вопросы каверзные, вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы, розовый — то же самое, но в щечку, синий — поцеловать руку. Желтый — три вопроса наедине. Оранжевый — пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Фиолетовый — наступить на ногу и т.п.

На самом деле, игра очень хорошая, популярна в подростковом возрасте, когда важно научиться налаживать отношения с противоположным полом.

15. Я садовником родился

Игроки выбирают себе название цветка и произносят его вслух. Водящий, он же «садовник», произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…» И называет название цветка одного из игроков. Участник, чей цветок назвали, должен откликнуться. Если кто-то замешкался и не отреагировал, перепутал название цветов, он должен отдать фант (любую свою вещь).

В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание: попрыгать на одной ноге, спеть, поприседать, рассказать стихотворение и т.д. Игрок забирает свою вещь только после того, как выполнит задание «садовника».

16. Светофор

Считалочкой выбирается «светофор» — водящий. На дороге чертят две линии на расстоянии приблизительно 30 м одна от другой. Игроки становятся в ряд за одной линией, а «светофор» — посреди дороги, спиной к остальным. «Светофор» называет любой цвет и поворачивается лицом к остальным. Дети должны найти на себе (на одежде, обуви, головных уборах) названый цвет. Если нашли, то, держась за него рукой, можно спокойно переходить дорогу. Если такого цвета на себе не нашлось, придется быстро перебежать на другую, чтобы «светофор» не дотронулся до «нарушителя». За границы дороги выбегать нельзя. Тот, кого поймали, сам становился «светофором».

Еще один вариант этой игры — «Песенный светофор». Разница в том, что «светофор» называет не цвет, а любую букву. Игроки должны вспомнить и напеть строчки из песни, которые начинаются на названную букву.

17. Штендер, стоп!

Возможно, кто-то из взрослых вспомнит эту игру как «Поехали-поехали», «Верблюд».

Правила просты. Игроки становятся в линию, а ведущий — спиной к ним и чуть впереди. По сигналу все разбегаются. Ведущий выкрикивает: «Штендер, стоп!», все замирают. Водящий окрикивает одного игрока, но сам не поворачивается, т.е. он не видит, на коком расстоянии от него этот игрок. Затем объявляет, сколько нужно шагов определенного типа, чтобы он смог дойти до этого игрока.

chelovechki.net

Водящий поворачивается и пытается добраться до названного игрока, используя объявленную комбинацию шагов. Двигаться можно только по прямой. Сделав все шаги, он пытается дотронуться до игрока. Если получается, водящий и игрок меняются ролями. Если нет, то вся процедура повторяется сначала.

18. Резиночки

Любимая игра девочек всех времен и народов. Эх, были времена, когда каждая девочка носила пару метров резинки в кармане, и не важно, что вытянутую из папиных семейных трусов).

Около 2-2, 5 метров бельевой резинки связывались узлом в кольцо. Двое растягивали резинку, надев на ноги, третья — прыгала, выполняя различные комбинации. Если ошибалась — менялись местами. Если выполняла — уровень усложнялся и там вся комбинация повторялась. И так до самого сложного уровня, который назывался «по шейку» - резинка держалась на шеях. Был еще уровень «на ушах», но до него мало кто доходил.)

Комбинаций прыжков была разными: «широкие» - когда две ноги держащих в резиночке; «узенькие» - резиночка у держащих только на одной ножке; по три-два-одному прыжку.

chelovechki.net

Дворовые игры — это то, что должно передаваться по наследству. Не стоит лишать наших детей Двора, привязав к себе ради безопасности и изоляции от плохого влияния сверстников. Чтобы этого самого «плохого влияния» не было, нужно научить детей общаться в реале, а не в чате любимой «стрелялки». Столько хороших веселых игр может вспомнить прошлое поколение, так пусть же о них узнают и наши дети! Игрового вам лета, наши Непоседы!

Уважаемые читатели! Рассказывайте в комментариях, в какие дворовые игры играют ваши дети, во что играли вы сами в детстве. Давайте пополнять игровую копилку сайт, чтобы досуг наших детей был полезным, познавательным и разнообразным. Ждем комментариев, с удовольствием разделим ностальгию по играм нашего детства.